Renault Latitude и Peugeot 508: вези меня по-французски

Новый флагман модельного ряда Peugeot пришел на смену сразу двум моделям – 407 и 607. В длину «пятьсот восьмой» ровно посередине между предшественниками, а вот колесная база на благо плавности хода даже больше, чем у Peugeot 607. Интересно, поможет ли это переиграть громоздкий Renault Latitude, ведь в семейном классе в приоритете комфорт и простор.
Renault Latitude Privilege 2.5 (1 357 000 рублей) и Peugeot 508 Active 1.6Т (1 174 000 рублей)

Представили

Renault Latitude – дитя унификации: передняя подвеска, как у Laguna, задняя, как у Nissan Teana. А в Корее автомобиль и вовсе продается под именем Samsung SM5 в чуть перелицованном виде. У нас же на рынке Renault Latitude либо с 2-литровой (139 л.с.) бензиновой «четверкой», либо c 2,5-литровым V6 мощностью 177 л.с.

В Peugeot, напротив, делают ставку на дизельные моторы, но, чтобы уравнять шансы, мы предпочли для теста 150-сильный бензиновый агрегат с турбонаддувом, который, кстати, звучит весьма непривычно – с дизельным тарахтением. Оба автомобиля оснащены 6-ступенчатой «гидромеханикой» с функцией ручного управления.

Посмотрели

Рядом с французским шармом и элегантностью нашлось место и традиционным эргономическим выкрутасам: на водительском кресле Latitude массивный пульт управления подогревом и массажером. За рулем – джойстик, который непросто освоить интуитивно. Из фишек: развитый трехзонный климат-контроль, который включает ароматизатор с двумя картриджами, и ионизатор воздуха.

Двухрежимный ионизатор воздуха наполнит салон правильно заряженными ионами
Подстаканники выдвижные – неудобно, ведь при их использовании перекрывается дисплей

У обоих автомобилей – шайба управления бортсистемами, аналогичная той, что предложила «немецкая тройка». Но в Peugeot большинство функций зачем-то продублировано отдельными кнопками на консоли и руле. А на тоннеле не нашлось места даже подстаканникам. Интерфейсы у обоих русифицированы.

Renault Latitude Privilege 2.5

Прокатились

От V-образной «шестерки» невольно ждешь спортивной прыти. Latitude разгоняется хоть и споро, но без искры, при этом довольно прожорлив. Руль легкий и вальяжный, зато подвески потрясающе комфорт­ны. Коробка работает тоже плавно, жаль чересчур задумчиво.

Peugeot ожидаемо острее и информативнее в управлении, «автомат» чуть расторопнее, есть и спортрежим. В результате «пятьсот восьмой» на 1,5 с быстрее в разгоне до сотни. При этом Peugeot не сильно уступает в плавности хода, а шумоизоляция лучше, чем у «соотечественника». Если бы еще не приходилось регулярно отвлекаться от дороги на поиск нужной среди россыпи мелких кнопок вокруг водителя. Да и обзорность не ахти: зеркала задвинуты назад, а средняя стойка уж очень широкая.

Peugeot 508 Active 1.6Т

Приценились

Самый доступный Latitude с 2-литровым мотором и ва­риа­­тором оценен в 885 000 руб., а топовая версия Privilege – в 1 245 000 руб. В ней кожаный салон, парктроник по кругу и двухзонный климат. За трехзонный с премиум-акустикой Bose попросят еще 32 000 руб., за фирменную навигацию – еще 20 000 руб. (с камерой заднего вида вдвое дороже).

Выбор допопций у Peugeot не многим богаче: проекционный дисплей (20 000 руб.), навигация (45 000 руб.) да кожаный салон (80 000 руб.). Зато в средней комплектации Active цена на автомобиль стартует с 994 000 руб., а начальная версия Access со 120-сильным мотором обойдется в 839 000 руб. К тому же есть два дизеля мощностью 136 и 204 л.с. на выбор.

Итог

Константин Васильев, редактор:

– Оригинальности «французам» не занимать. Чего только стоит ароматизатор Latitude с двумя раздельными картриджами, которые обеспечивают индивидуальные запахи вокруг водителя и переднего пассажира. Комфортная романтичная атмосфера обеспечена! Да и найти общий язык с интерфейсом Renault проще. В эргономике Peugeot больше решений, которые будут регулярно доставлять неудобство владельцу. К примеру, долго придется привыкать к расположению кнопок и рычажков. Зато «пятьсот восьмой» динамичнее, экономичнее, интереснее в управлении, да и выглядит свежо. При этом стоит в сопоставимой версии чуть дешевле. И все же я обратил бы внимание на менее изысканных конкурентов.

Александр Столяров, редактор:

– Latitude вроде бы большой и просторный ав­то­мо­биль с оборудованием, достойным предста­ви­тельского класса, – массажеры, трехзонный кли­мат-контроль, акустика Bose. Но связка мотор-коробка ведет себя слишком флегматично, невольно задаешься вопросом: здесь правда V6? Плавность хо­да хороша на небольших неровностях, но за нее расплачиваешься кренами и плохой курсовой устойчивостью, а также вибрациями на колдобинах посерьезнее. Peugeot 508 радует хорошей управляемостью при практически такой же плавности хода, свежим дизайном, качеством отделки, достойной шумоизоляцией, а главное – адекватной динамикой. Из двух этих машин мои симпатии на стороне Peugeot.

Подпишитесь на «За рулем» в