Виртуальные запчасти

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

/WEB - СТРАНИЦА

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ?

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

В наши дни отыскать нужную запчасть не проблема, но походы по магазинам по-прежнему отнимают драгоценное время. Многие предпочли бы, как сказочный Емеля, воспользоваться "щучьим велением". Теперь это возможно благодаря Интернету. Виртуальные магазины оказались делом выгодным: нет торговых площадей - нет и арендной платы. Достаточно комнатки с компьютером, подключенным к Интернету, небольшого склада за городом и штата водителей с машинами, чтобы доставить товар покупателям. Для большинства россиян эти магазины пока остаются загадкой. Каковы качество товара и цены? Можно ли доверять "виртуальным продавцам", если на обычном-то прилавке все время натыкаешься на брак или подделку? Чтобы ответить на эти вопросы, мы посетили несколько сайтов и сделали контрольные закупки.

К нашему удивлению, магазинов в режиме "он-лайн" (то есть с возможностью непосредственного заказа) в огромном Интернете оказалось не так уж много - десяток-другой. Остальные принимают заказы по электронной или обычной почте, телефону или факсу, что сводит на нет всю их виртуальность. Хотя Интернет удовольствие не бесплатное, звонок, например, в Тольятти может выйти еще дороже. Про обычную почту вообще лучше не думать - пока письмо дойдет, пока прочтут, уточнят заказ, вышлют... Быстрее самому выпилить деталь из болванки. Совсем мало магазинов, где через Интернет можно и оплатить покупку. Впрочем, для нас это пока неактуально - нужна кредитная карточка, да и расплачиваться приятнее по принципу "утром стулья, вечером деньги": стулья-то надо сначала посмотреть. Что ж, в большинстве случаев расплатиться можно и наличными - при получении заказа. Но далеко не всегда интернет-магазин означает доставку на дом. Многие высылают товар по почте наложенным платежом или после предоплаты. А это лишние инстанции - и проблемы: почтовую карточку из ящика вытащили, заказ потеряли, прислали не ту деталь и т. п. Поэтому лучше выбирать магазин с доставкой.

Одними из первых покупателей виртуальных запчастей стали владельцы иномарок - в обычных магазинах эти детали тоже на заказ. Зачем же ездить в магазин дважды: один раз, чтобы заказать, другой - чтобы получить? Тем более что выбирать все равно придется заочно, по каталогу. Цены сравнимы с обычными магазинными, но разброс поменьше.

Другое дело - отечественные авто. Запчастями к ним торгуют немногие. Наиболее посещаемые: "Вираж" (virazh.ru), "Автокомис" (www.acom.ru), "Экзист" (www.exist.ru). В первых двух легко найти нужную запчасть. Оформить заказ проще всего в "Автокомисе" - достаточно указать название организации (имя) и контактный телефон. В "Экзисте" система поиска запчастей откровенно неудобна. Чтобы выяснить по VIN (идентификационному номеру) автомобиля, есть ли вообще нужная деталь, придется проходить процедуру регистрации и ждать электронного письма с паролем. Да и запчасти - импортные, с соответствующей ценой. Ложка меда - иллюстрации и таблица применяемости для некоторых деталей и возможность полистать каталоги ведущих мировых производителей.

Зато отечественные запчасти в интернет-магазинах зачастую дешевле. Так в "Вираже" и "Автокомисе" цены на большинство деталей сравнимы с ценами в сети магазинов "Кемп", а на "жестянку" - даже ниже (приблизительно на 10%). Немного дешевле и крупные агрегаты - двигатели, коробки передач.

Для контрольных закупок мы решили не пользоваться ни телефоном, ни факсом, ни почтой: Интернет так Интернет! При этом заказывать доставку на дом (то есть в редакцию). Магазины "он-лайн" работают весьма оперативно: на следующий день позвонили из "Автокомиса", где мы заказали фильтры, форсунки и колодки для "десятки", и написали из "Экзиста" и "Виража" (запчасти для иномарки и "Жигулей" соответственно), чтобы подтвердить заказ и уточнить время и место доставки. А вот несколько электронных писем в магазины, где нет режима непосредственного заказа, остались без ответа.

За деталями из "Виража" предстояло ехать на другой конец Москвы, поэтому решили воспользоваться электронным адресом службы доставки, но ответа не получили. Что ж, без телефона никак! К "Хонде" детали пришли через неделю, как нам и обещали. К "десятке" - уже на следующий день. Иномарочные запчасти были, как полагается, в фирменной упаковке. Так же, как и колодки и фильтры к "десятке". А вот форсунки "Бош" от "Автокомиса" оказались второй свежести: поцарапанные, без защитных колпачков, со следами на контактах. На некоторых надорваны уплотнительные кольца - видимо, форсунки вынимали из топливной рампы. Что, новые детали уже успели поработать? В общем, не стесняйтесь попробовать доставленную пиццу и повертеть в руках детали, перед тем как расплатиться - дефекты виртуальных запчастей могут быть вполне реальными.

Что же в итоге? Владельцу иномарки заказ по Интернету сэкономит время телефонного звонка - и только. Если он "на вы" с компьютером и, особенно, с автокаталогами, лучше позвонить и проконсультироваться - эксперт найдет нужную деталь и заполнит форму намного быстрее. Покупая отечественные виртуальные запчасти, можно сэкономить, но выбирать товар опять же придется по каталогу, поэтому нужно хорошо представлять, что именно заказывать. Помните, что за доставку берется дополнительная плата - 100-200 рублей (сумма оговаривается при заказе), поэтому мелочевку все же выгоднее покупать в ближайшем магазине. И наконец, если времени совсем нет или автомобиль на приколе, выбирайте магазин с доставкой на дом. И получайте новый двигатель "по щучьему велению" прямо к гаражу.

Подпишитесь на «За рулем» в