Suzuki Swift в поиске спортивного образа
Оговорюсь сразу, все «свифты» - как пяти-, так и трехдверные - производятся в Венгрии, на заводе «Мадьяр Сузуки Корпорейшн» в Эстергоме, но это не лишает их присущей японским машинам тщательности изготовления. Есть, на мой взгляд, у европейской сборки и свой дополнительный плюс. Он выражается в снижении транспортных издержек при поставках в Россию, а значит, делает автомобиль более привлекательным для потребителя.
Однако вернемся к самому автомобилю. Трехдверный Swift дешевле своего пятидверного собрата. Но разница в цене не так велика - всего 10 000 рублей. Поэтому ценовой фактор нельзя назвать определяющим. Зато кузов трехдверного Swift ввиду отсутствия задних дверей более прочен, и, наконец, от выглядит спортивнее.
Спортивность в облике, на мой взгляд, является решающей при выборе этой модификации. Ведь ни по двигателям, ни по трансмиссиям трех- и пятидверка не отличаются. Обе комплектуются моторами нового поколения 1,2 л, которые, несмотря на скромный рабочий объем, могут похвастать мощностью в 92 л.с. Помогают им в этом 4-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая «механика».
Практически нет различий и в салонах. Строгая передняя панель, классическое расположение приборов, удобные кресла. Причем на передних даже люди высокого роста не почувствуют себя стесненными. Все изменения обусловлены отсутствием у трехдверки задних боковых дверей. Следовательно, нет опускающихся задних стекол, дверных ручек. Кроме того, передние кресла в трехдверном Swift умеют сдвигаться и имеют откидывающуюся спинку, чтобы обеспечить доступ на заднее сиденье.
Но все же мой трехдверный Swift, на котором удалось поездить, был не как все. Кузов декорировали цветными пластиковыми самоклеющимися накладками (такой набор может каждый приобрести в салонах официальных дилеров и придать своей машине индивидуальности). Такого же цвета накладка украшала и шарик переключения передач.
Для поездки выбрал маршрут из Москвы до Дмитрова, хорошо знакомый автомобильным журналистам, кто ездит на автополигон. То есть два города, большой и малый, и шоссе.
Suzuki Swift удивительно подходит для мегаполиса. Это и правильный размер самой машины для комфортной езды и маневрирования в плотном потоке, для парковки в стесненных условиях. Это и неплохая энерговооруженность, чтобы не задерживаться при старте. Скажу еще – Swift обладает еще каким-то даром влюблять в себя, не предлагая владельцу ничего выдающегося. При поиске автомобиля в этом типоразмере двое из моих знакомых совсем недавно отдали предпочтение Suzuki Swift. Их не смутил ни 140-миллиметровый дорожный просвет, ни маленький багажник, ни отсутствие более мощных моторов.
Мне тоже понравились точный, информативный руль, строгая подвеска, не допускающая избыточных кренов кузова в поворотах, математически четкие ходы рычага переключения передач, иными словами, этакая собранность автомобиля, настроенного на активную езду. Не знаю, кому как, но мне за рулем Swift всякий раз хочется поддать газу - мотор так весело реагирует на акселератор - и разгоняться по-мотоциклетному, почти до отсечки на каждой передаче. Так было на пятидверной машине. То же самое, только чуть-чуть сильнее, я испытал и на трехдверке. Я бы назвал это синдромом маленького автомобиля, точнее, человека в маленьком автомобиле. Ну не смотрите на меня свысока, я тоже могу быть шустрым!
Однако в Москве шустрость быстро укротят рассованные по всем углам радары. Поэтому приберегите ее для загородного шоссе. Дмитровка относительно неплохая трасса в плане дорожного покрытия. Но и на ней превышать предписанные скоростные режимы небезопасно – радаров тут хватает. Что за скорость - 90 км/ч - для современного авто? Просто режим спокойного перемещения в пространстве. На таких скоростях в Swift двигателя не слышно, нет зловещих подвываний ветра в боковых зеркалах. Тишь да покой. Даже шины не докучают шипением из-под пола. Но все же в Swift драйв есть! Ты едешь наряду с большими «лексусами» и «тойотами», можешь вильнуть хвостом перед «Логаном» или «Фольксвагеном». Едешь в своем комфортном уютном компактом автомобиле, расходуя каких-то 5 литров на сотню. А вот и виражик у Ларева, большие и кренящиеся притормаживают, а Swift бежит не сбавляя темпа.
В Дмитрове автомобильной суеты поменьше, зато водители внедорожников с подмосковными номерами понаглее и малышей не замечают в упор. Это не упрек Suzuki Swift, а вопрос о культуре водителей. Да, компактный автомобиль со спортивной ноткой в раскраске выглядит привлекательно, но все же это не Porsche и не Maserati – так рассуждают узколобые толстосумы. У нас, скромных и аккуратных, своя гордость.
Что же в итоге? Трехдверный Suzuki Swift с точки зрения выгоды при покупке выглядит не слишком выигрышно, разница в 10 тысяч непринципиальна. Он уступает пятидверному в удобстве посадки на заднее сиденье и не имеет козырей перед ним в плане моторов и трансмиссий. Остается одно – его владелец своим выбором в пользу Suzuki Swift 3D лишь подчеркивает свою индивидуальность, тягу к спорту, любовь к надежным японским автомобилям и себе дорогому за умеренные деньги. Ну а тем, кто действительно хочет погорячее и поспортивнее, подойдет Suzuki Swift Sport, который никак не доедет до России.