Формула-1: Хэмилтон выиграл Гран-при Италии, Петров - 15-й
В борьбе за победу соперников стартовавшему с поул-позишн Хэмилтону не нашлось. Угроза британцу могла исходить разве что от его соотечественника и товарища по команде Дженсона Баттона, начавшего гонку со второй позиции. Но после не слишком удачного старта тот потерял время в борьбе с бразильцем Фелипе Массой (Ferrari), а потом и вовсе сошел с трассы из-за неисправности двигателя.
Действующий чемпион Себастьян Феттель (Red Bull) и лидирующий в чемпионате мира Фернандо Алонсо (Ferrari) в первой половине гонки прорывались наверх с не самых высоких стартовых позиций, а после единственного пит-стопа начали борьбу между собой. Одна из атак Алонсо (с некоторых точек выглядевшая, впрочем, как попытка просто увернуться от автомобиля Феттеля при неожиданно большой разнице в скорости) привела к тому, что испанец на высокой скорости съехал на обочину. Позже судьи решили, что немецкий пилот не оставил сопернику достаточно места в повороте и наказали его штрафным проездом по пит-лейн. Впрочем, в этот спорный момент лидер чемпионата смог удержать машину под контролем, а вскоре совершил новую, на сей раз удачную попытку обгона. Финишировав в итоге на третьей позиции, Алонсо - благодаря в том числе вызванному техническими проблемами сходу Феттеля незадолго до финиша - укрепил свое лидерство в общем зачете. Его ближайшим преследователем теперь является Хэмилтон, отстающий на 37 очков.
Второе место в гонке занял Серхио Перес (Sauber). В отличие от большинства он использовал более мягкие покрышки во второй половине в гонке, а не в первой - за счет чего оказался чуть ли не самым быстрым пилотом на трассе. В частности, в последней фазе заезда он без особого труда догнал и практически без борьбы опередил обоих пилотов Ferrari.
Россиянин Виталий Петров всю гонку провел в непосредственной близости от своего партнера по команде Хейкки Ковалайнена. По словам выборжанина, ближе к финишу у него была возможность атаковать, но в этот момент обоим пилотам команды Caterham пришлось уступать дорогу обгоняющим их на круг лидерам, и Ковалайнен лучше воспользовался ситуацией, создав небольшой отрыв. К финишу Петров вновь подобрался на дистанцию атаки (в итоге его отделила от Ковалайнена одна десятая секунды), но не более того. Тем не менее, по итогам уик-энда россиянин остался доволен своим автомобилем и надеется на следующем этапе в Сингапуре опередить своего товарища по команде. Рассчитывать на большее Виталию пока не приходится.