Годы прибавили сил

ГОДЫ ПРИБАВИЛИ СИЛ

"ДЭУ-НЕКСИЯ" ТЕПЕРЬ И С 16-КЛАПАННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

"ДЭУ-НЕКСИЯ"

В прошлой жизни - "Опель-Кадет" образца 1984 года. Под маркой "Дэу" выпускалась в Корее. Носила имена "Рейсер" и "Сиело", под которыми по сей день встречается во многих каталогах. С 1996 года автомобиль производят в Узбекистане на "УзДэуАвто". В Корее выпуск машин прекращен. Дилеры предлагают "Нексию" в комплектациях GL и GLE по цене от $7300 и 8300 соответственно. С февраля этого года вариант GLE можно купить с 16-клапанным двигателем 1,5 л, 63 кВт/ 85 л. с. по цене от $8950.

ЯГОДКА ОПЯТЬ

Что бы ни говорили скептики об устаревшей конструкции, "Нексия" в народе популярна. В прошлом, 2002 году продано более 7700 новых машин. И хотя современные "европейцы" слегка поколебали позиции почти народного автомобили, "УзДэу" не собирается оставлять их без боя.

У "Нексии" чуть ли не самые дешевые среди иномарок запчасти, недорогой сервис. А как альтернатива "десятке" она хорошо собрана и неплохо едет. С нынешнего года на узбекские машины предоставляют гарантию пять лет или 100 тыс. км пробега. Но если последнее - скорее в назидание АвтоВАЗу, то новый 16-клапанник уж точно призван побороться с другими импортируемыми в Россию автомобилями.

За более мощный мотор прибавка в цене умеренная. Если хорошо знакомая восьмиклапанная "Нексия" с "полной начинкой" (кондиционером, гидроусилителем, магнитолой и электропакетом) стоит $9000*, то 16-клапанная даже с литыми колесами укладывается в магический диапазон "до десяти" (точнее - $9800). Она же без литых колес, но с кондиционером обойдется в $9550.

Есть, кстати, и другие отличия у возмужавшей "Нексии", но они совсем незначительны: пластиковые накладки под дерево вокруг внутренних ручек спереди, чуть больше молдингов, хромированная решетка радиатора и пара надписей DOHC.

ДАБЛ ОУВЭР ХЭД КЭМ

По-русски - два распределительных вала в головке. Вместе с другими техническими решениями они на десять "лошадок" увеличили мощность двигателя (с 75 до 85 л. с.), слегка нарастили крутящий момент, уведя его, правда, в область чуть больших оборотов. И, по данным изготовителя, заметно снизили расход топлива. А стала ли машина быстрее разгоняться?

На табличке рядом с автомобилем, выставленным на продажу, читаем: разгон до "сотни" за 11 секунд, максимальная скорость - 185 км/ч. Инструкция, прилагаемая к автомобилю, умалчивает о динамике, но обещает максимальную скорость только 175 км/ч.

Откроем международный автокаталог, которому каждый производитель представляет официальные данные. Здесь указана "максималка" 170 км/ч и разгон до "сотни" за 12,2 с. В общем, понятно, что автомобиль быстрее едет и шустрее разгоняется, но проверять, на сколько, придется самим ближе к лету. А сейчас поспешим занять место за рулем и доверимся собственным ощущениям. В конце концов, большинству водителей важны не столько цифры, сколько чувство удовлетворения.

Пошелестев мотором на холостых оборотах, выезжаем на московские улицы. Пока движемся в плотном потоке, возросшие способности незаметны, однако с удовольствием почувствовали, что на "низах" автомобиль с 16-клапанником едет - мотор не стали делать "крутильным" в угоду большей мощности. Правда, присмотревшись, замечаем, что на одинаковой скорости тахометр более мощной "Нексии" показывает больше, чем у редакционного восьмиклапанника. Стало быть, небольшое "проседание" характеристики двигателя на "низах" есть, но его компенсировали более короткой главной парой (4,176 против 3,944). Это не совсем привычно, но в данном случае абсолютно обоснованно.

Вырываемся из мегаполиса на оперативный простор. Передачи - от третьей до пятой, обороты - от минимальных до разумно высоких. На "низах" отличий от восьмиклапанной машины нет или они совсем невелики. А вот в районе 2500-3500 оборотов новый мотор начинает уходить в отрыв от предшественника. Правда, разница не очень большая - не будем забывать, что он все-таки полуторалитровый.

Словом, "Нексия-Минор" (это имя изредка фигурирует в официальных материалах), она же "Нексия DOHC", куда приятнее привычной машины. Но о переходе на "следующий уровень" говорить не стоит. Доплатить ли за 16-клапанный мотор еще $550-650? Если покупаете "на последние" - пожалуй, нет. Но если небольшой резерв средств имеется - решайтесь. В конце концов, указанная сумма - то же, что хорошо установленная сигнализация плюс антикор.

* Цена $9000 - без каталитического нейтрализатора; тем, кто уважает себя и окружающих, машина обойдется на $100 дороже.

Новое сердце "Нексии".

Воздухозабор высоко.

Резонансный объем на впуске и "настроенные" патрубки.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Daewoo Nexia (8)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Daewoo Nexia  2006
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Надежность, ремонтопригодность, стоимость автомобиля, цена на запчасти, большой багажник,не пользуется популярностью у угонщиков и гаишников, заводится в любые морозы, большой моторесурс двигателя, возможность расточки цилиндров (т.е. капиталки).
Недостатки:
Маленький клиренс, очень длинная (плохо для города), не складывается задняя спинка, для высоких людей при сидении на задних сидениях низкий потолок и ноги могут упираться в передние сидения.
Комментарий:
Очень надежная рабочая лошадка. При умелом обращении не гниет (сам проводил обработку кузова, установлена катодная защита), после перепрошивки (чиповании) ЭБУ стала экономична. Советую установить ГБО, а газовый балон вместо запаски. Очень редко ломается. На данный момент пробег 223 000 км и капиталка еще не предвидеться.
+16