Имя – числительное

ИМЯ – ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

ОБНОВЛЕННАЯ "ДВАДЦАТКА"

На ее последнее обновление ушло более года. Работали в двух направлениях. Первое - техническое, второе - изменения внешности, то есть фейслифтинг. С него и начнем, ведь встречают обычно по одежке.

ФЕЙС-КОНТРОЛЬ

Самое заметное в модернизированном облике мини-вэна - "десятые" фары. Наконец-то изъеденная вычурными морщинами облицовки старая "морда" помолодела и обрела некоторое спокойствие и благородство.

"Десятые" фары просились на "двадцатку" давно. Самые наблюдательные читатели наверняка заметили выставочные образцы (в вариантах "менеджер" и "скорая помощь") с такими фарами пару лет назад. Теперь они появились на законных основаниях.

Соответственно изменились капот, передние крылья и облицовка радиатора. Заодно обновили бамперы - они стали лаконичнее и лучше сопряжены с элементами кузова. Кроме того, у "двадцатки" появились полноценные буксирные проушины. Кому доводилось пользоваться буксиром, хорошо знают, как они нужны. Прежние были съемными - стационарные будто бы портили внешний вид машины. Петля, вкручивающаяся при необходимости в специальные резьбовые отверстия спереди или сзади, была при буксировке самым слабым звеном. В спешке ввернул ее на два-три оборота, тягач дернул чуть резче и... готово! Петля вырвана, резьба испорчена и зацепить трос уже не за что.

Появились у "двадцатки" вполне достойные задние фонари - не чета убогой композиции из "оковского" фонаря и задней "противотуманки" от старой "Нивы" и "классики". Увы, столь необходимый в городской суете дополнительный сигнал торможения, появившийся на всех "десятках" и "самарах", здесь отсутствует. Надеемся, этот промах скоро устранят.

Следующее изменение во внешности - более изящное "жабо" между ветровым стеклом и капотом, сделанное из высококачественной пластмассы взамен дешевого на вид пластика АБС. Наружные зеркала - с противоослепляющим покрытием, а взамен окраски боковых стоек кузова, стирающейся с течением времени, - фирменная черная пленка: так симпатичнее и долговечнее. И, наконец, окраска кузова: отныне - только металлик.

В салоне изменений гораздо меньше и коснулись они, в основном, качества отделки. Так, почти вся пластмасса, ранее выглядевшая дешевой, заменена более высококачественной, да салазки передних сидений получили декоративные накладки.

ПО СУЩЕСТВУ

Обязательным для мини-вэна стал гидроусилитель рулевого управления - плод совместного производства немецкой фирмы ZF и тольяттинской "Рулевые системы". Немецкая начинка в отечественном корпусе, с нашей же фурнитурой - приемлемое решение по качеству и цене. Напомню, что все "двадцатки" комплектуют дополнительным отопителем салона: он подает подогретый воздух под сиденья среднего ряда. Управление электродвигателем второй "печки" - с одного из этих сидений.

Раздаточная коробка на "двадцатке" унифицирована с модернизированным изделием, носящим индекс 2123. В ней для снижения шума в зацеплении уменьшен модуль зубьев шестерен. Увы, "двадцать третья" однорычажная система управления "раздаткой" здесь не появилась. Управлять ей приходится, как и на других "нивах", двумя рычагами.

ЦЕНЫ, ОПЦИИ, ПЕРСПЕКТИВА

Базовая версия обновленной "двадцатки" в Тольятти стоит 210 тысяч рублей. За наиболее популярные цвета могут накинуть еще несколько тысяч.

По спецзаказу на "двадцатку", как и на прочие вазовские машины, можно кое-что добавить. Легкосплавные диски колес, наружные зеркала большего размера, впрысковый двигатель (VAZ 21213 или 21214). Те, кому нужен автомобиль побольше, могут заказать машину с увеличенным на 300 мм задним свесом. Прирост кузова - в пользу багажника, второй и третий ряды сидений остаются на своих местах.

В обозримом будущем VAZ 2120, как и пятидверную "Ниву" VAZ 2131, продолжат выпускать. Прекращение производства на ВАЗе коротких "нив" 21213 и 21214, намеченное на август-сентябрь этого года, не повлияет на выпуск полноприводных автомобилей в опытно-промышленном производстве. Тем не менее, для "двадцатки" прорабатывается запасной вариант - заднеприводный, с "волговским" мостом. Подвеска при этом останется "родной", пружинной.

Готовится вариант кузова с распашной боковой дверью взамен сдвижной. Такая конструкция проще, менее капризна в эксплуатации, а главное - ощутимо дешевле.

Доступ к третьему ряду вполне удобен.

Двигатель - ВАЗ-2130, 1,8-литровый, карбюраторный.

Обновленная решетка забора воздуха более функциональна.

Для второго ряда сидений свой отопитель (для наглядности выдвинут)

Подпишитесь на «За рулем» в