SsangYong Actyon Sports: товарищеский SUT
Уверен, не только у меня была такая реакция на «Актион Спортс» прошлого поколения. Выпяченный далеко вперед острый нос и чудаковатые фары смотрелись… м-м-м… своеобразно. Специфическая внешность явно отпугивала покупателей. Хорошо, что корейцы это осознали и наделили модернизированный пикап абсолютно новым «фейсом», привлекательностью превосходящим одноименный кроссовер «Актион».
Салон, на первый взгляд, не изменился – архитектура (неплохой стиль, надо сказать!) осталась прежней. Но все исполнено на более высоком уровне. Отделочные материалы богаче, а там, где прежде на месте магнитолы (ее не предлагали даже за доплату) зияла пустота, теперь установлена аудиосистема с AUX- и USB-входами. Посвежела панель приборов, руль получил кнопки управления «музыкой». Правда, баранке по-прежнему не хватает регулировки по вылету, а у настройки по углу чрезмерно большой шаг: штурвал или лежит на ногах, или задран вверх.
Не понравились и кресла: коротка подушка, спинка отформована явно под очень крупных дядек. Мне не хватало поддержки в районе лопаток. Еще одна странность – слишком миниатюрный отсек для очков. Мои в него так и не поместились, а ведь они не отличаются гигантскими размерами. Бардачок и дверные кармашки тоже невелики. Возможные упреки машина парирует вместительным боксом в подлокотнике, подстаканниками и лотками на туннеле.
Вообще, данный образец оснащен недурно: климат-контроль, электропакет, бортовой компьютер, центральный замок, датчик дождя, подогрев сидений, кресел и даже зоны покоя дворников плюс упомянутая магнитола с управлением на обшитом кожей руле. А ведь комплектация не самая богатая.
Многие схожие по размерам пикапы откровенно тесны для пассажиров второго ряда. В «СанЙонге» сзади не так уж просторно, но вполне терпимо. Случись там ехать, не расстроюсь. К тому же предусмотрены воздуховоды для ног (большая редкость в этом сегменте) и прикрытая сеткой ниша под мелкую поклажу. Жить можно.
Покупателю не придется ломать голову над выбором двигателя – у нового «Актиона Спортс», как и раньше, только 2-литровый турбодизель. Но серьезно усовершенствованный. Степень сжатия снижена с 17,5:1 до 16,5:1, мощность увеличилась со 141 до 149 л.с., а прибавка крутящего момента более существенная – он вырос с 310 до 360 Н.м. Причем доступен в более широком диапазоне.
Но это всё цифры, а ведь ощущения порой не менее важны. От мотора «СанЙонга» они самые приятные: работать он стал заметно тише. Вибрации и шумы не досаждают в салоне даже на холостых оборотах. И динамика порадовала. Стартует машина сразу, без заминки. С тяговитым двигателем разгон плавный, но напористый. Чуть отвлекся – и уже превысил скоростной лимит. Не ожидал я такого темперамента от двухтонного рамного пикапа! Чтобы не нарваться на штраф, за городом стал использовать круиз-контроль (его, кстати, раньше не предлагали). Даже с полной нагрузкой динамика не становилась намного хуже. И экономичность – тоже. На московских улицах автомобиль съедал 11 л/100 км, а на загородных довольствовался восемью. Еще один козырь – современный 6-скоростной автомат. В каком бы режиме ни ехал, он свое дело знает. И я даже ни разу не воспользовался возможностью ручного переключения.
А вот руль не отличается информативностью. Усилие никак не соотносится с дорожными условиями – он всегда невесомо легкий. Вообще, грузовую сущность у «Актиона Спортс» никто не отнимал. Задержки в реакциях, глубокие крены – рабочей машине это простительно. Автомобиль покачивается при разъезде со встречными фурами, а после небольших неровностей еще колышется пару секунд, словно студень. На ямах покрупнее тряска еще сильнее. Ничего не поделаешь – неразрезной задний мост и благородные повадки трудносовместимы. Правда, под нагрузкой, как и на других пикапах, ход становится более мягким. Но не возить же все время балласт!
Тем не менее за неделю, что я ездил на «Актионе Спортс», стал считать его верным товарищем, способным подставить плечо, когда необходима помощь. Помимо функциональности «СанЙонг» подкупил уютным салоном, приличным дизайном, классным силовым агрегатом. Да и ценой. Захочу купить пикап – «Актион Спортс» будет одним из первых кандидатов.