Пресс-службы сообщают
ЗМЗ
Заволжский моторный завод начал поставлять ГАЗу инжекторные двигатели ЗМЗ-405.22 для рестайлинговых "газелей" и "соболей". 2,5-литровый мотор мощностью 112 кВт/152 л. с. входит в семейство многоклапанных двигателей ЗМЗ-406. В январе на ГАЗ поставили 200 агрегатов, до конца года планируют отправить еще 43 500. С нейтрализатором отработавших газов ЗМЗ-405.22 выполняют экологические нормы Евро II. Разработана программа, которая позволит к 2004 году поднять показатели до уровня Евро III. Двигатели отличает более долговечный механизм натяжения цепи со звездочкой вместо башмака.
ВАЗ
На заводе испытывают новые шины для "десятого" семейства, а также "Калины". Их поставщиком, видимо, станет Нижнекамский шинный: здесь осваивают лицензию итальянской фирмы "Пирелли". Благодаря кремнийсодержащим компонентам в резиновой смеси новинки лучше работают как при отрицательных, так и при положительных температурах. У новых шин выше сцепные свойства, они помогают снизить расход топлива и уровень шума.
ГАЗ
Выпущена опытно-промышленная партия легковых автомобилей "Волга" GAZ 3110 с деталями кузова из оцинкованной стали. Новая технология позволит увеличить срок эксплуатации и повысить качество "Волги".
Оцинкованными выполнены детали, которые наиболее подвержены коррозии, - лонжероны, усилители, брызговики, щитки крыльев, панели пола, капота, багажника, дверей и т. д.
"ФОЛЬКСВАГЕН"
Мировая премьера мини-вэна "Туран" состоялась в Вольфсбурге. Новый автомобиль расширил с первого квартала 2003 года модельный ряд фирмы. Вход в трансформируемый мир "Турана" - с шестью подушками безопасности, активными подголовниками, системой стабилизации и магнитолой с CD-плейером - возможен за 19 950 евро, если автомобиль укомплектован двигателем мощностью 75 кВт/102 л. с.
В классическом пятиместном варианте объем багажника - 695 л, при сложенном втором ряде сидений - 1989 л. Максимальная грузоподъемность - 660 кг. Впервые в своем классе "Туран" оснащен шестиступенчатой коробкой передач, позже на нем появится новейшая коробка с двойным сцеплением.
"ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР"
"Мерседес-Бенц" G-класса стал вседорожником 2003 года. Так решили читатели немецкого журнала "Офф Роуд". Автомобиль удостоился такого титула и в 2001 году. Нынешнюю победу он одержал благодаря постоянной модернизации. Сегодня это единственный вседорожник в мире, оснащенный четырехканальной системой контроля тяги 4-ETS, системой стабилизации ESP и тремя блокируемыми дифференциалами. С 1979 года продано около 163 тысяч "гелендевагенов", из них в прошлом году 8700, что на 47% больше, чем в 2001-м. "Хотя автомобиль выпускается более 20 лет, на бездорожье он до сих пор служит мерилом вещей", - отозвался о классике среди вседорожников журнал "Офф Роуд".
"ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС"
Представлен гибридный дизель-электрический пикап на базе "Шевроле-Силверадо" со вспомогательной энергетической установкой на основе топливных элементов. В течение десятилетия в армию США должно быть поставлено около 30 тысяч таких легких тактических автомобилей. Экономия топлива по сравнению с дизельным силовым агрегатом - 20%, значительно уменьшены вредные выбросы в атмосферу.
Вспомогательная батарея топливных элементов для питания спецоборудования позволяет отказаться от постоянно работающего дизель-генератора. Она бесшумна, выделяет мало тепла, что затрудняет обнаружение машины противником. Во время движения генератор питает энергией электролизер, разлагающий воду на водород и кислород, а на стоянке накопленный газ используется для выработки электроэнергии в 5-киловаттной батарее.