От бель эр к малибу

ОТ БЕЛЬ ЭР К МАЛИБУ

ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ ОТ "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС"

Истоки. Год 1955-й выдался для популярной в Америке марки "Шевроле" особенно удачным. Модель "Бель Эр" - тезка фешенебельного района в Голливуде, а также пригорода Парижа, знакомая американцам уже два года, получила новый кузов и мотор V8. Дизайн с довольно скромным по заокеанским меркам декором пришелся пресыщенным покупателям по вкусу, а двигатель, модернизируя, выпускали много лет.

Нынче стилисты все чаще черпают вдохновение в машинах 40-х-60-х гг. Одними из первых ностальгией заболели американцы. Очередной приступ - ремейк "Шевроле" полувековой давности, начиненный современными агрегатами.

Новая песня о "Шеви". Концептуальный кабриолет "Бель Эр" построен по классическим американским канонам: привод на задние колеса, длина - без малого 5 метров, база - 2820 мм. Автомобиль буквально пропитан духом середины прошлого столетия. О знаменитом предке напоминают решетка радиатора, хромированная окантовка фар, имитирующая козырьки, которые в середине 50-х начали входить в моду. Вертикальные задние фонари, линия боковины кузова, двухцветный салон, рычаг управления коробкой передач на рулевой колонке - все это тоже из эпохи классического рок-н-ролла. Даже о полукруглом окне спидометра и хромированном кольце включения звукового сигнала не забыли! И все эти "анахронизмы" прекрасно вписаны в стилистику начала ХХI века.

Под капотом прототипа новинка не менее примечательная, чем "восьмерка" 1955 года. Пятицилиндровый алюминиевый мотор "Вортек" рабочим объемом 3,5 л развивает 235 кВт/315 л. с. Почти наверняка этот двигатель готовят к производству: выкидывать деньги на "заводные игрушки" не принято даже в богатых концернах. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач, как нынче и положено недешевому автомобилю, - с электронным управлением. Независимые подвески и мощные дисковые тормоза тоже не из области фантастики.

Прогноз. Очень вероятно, что концепт "Бель Эр" послужит основой для " Шевроле Малибу", обновленную версию которого ждут в середине нынешнего года. Кстати, имя "Малибу" (знаменитое пляжное местечко в Калифорнии) появилось в семье "Шевроле" немногим позже голливудско-французского.

Новый "Малибу" построен на платформе "Опеля-Вектра". Хотя по сравнению с европейским родственником машина, наверное, все-таки подрастет. За океаном у многих по-прежнему иные представления о семейном седане, особенно с эмблемой "Шевроле". Кстати, полвека назад "Бель Эр" выпускали с разными, в том числе и открытым, кузовами. Может, "Дженерал моторс" отважится вслед за седаном выпустить на рынок и кабриолет? Не зря же внуки вспомнили о дедушкином "Шевроле"!

"Шевроле-Бель Эр" 1955 г.

Концепт-кар "Шевроле-Бель Эр" 2002 г.

Серийный седан почти наверняка многое позаимствует от выставочного прототипа.

Chevrolet BEL AIR представлен на автосалоне в Детройте в 2002 году.

РИСУНОК / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

Подпишитесь на «За рулем» в