"мустанг"-иноходец

"МУСТАНГ"-ИНОХОДЕЦ

Мало того, что за машиной выстраивались очереди, всего через несколько месяцев после дебюта 1964 года в Штатах уже насчитывалось несколько сотен клубов владельцев машин, а производители сувенирной продукции завалили рынок солнцезащитными очками, брелоками и кепками с силуэтом скакуна. "Я полностью осознал наш успех, когда увидел в витрине блинной большую афишу: "Наши блины продаются так же быстро, как "мустанги", - вспоминал один из духовных отцов машины, знаменитый менеджер "Форда" Ли Якокка.

Секрет триумфа "Мустанга" прост: стильный автомобиль со спортивным характером удалось сделать недорогим ($2386 в ценах 1964 года) и потому доступным. Пик популярности модели пришелся на 60-е годы, а уже к середине 70-х ее звезда стала закатываться. В многочисленных модификациях, выпущенных за последние 20 лет, духом легенды, пожалуй, веет лишь от имени.

Но "Форд" прочит "Мустангу" взлет карьеры. Случиться это должно уже в будущем году, когда в продажу поступит абсолютно новое поколение машины. Ее прототипы - купе и кабриолет "Форд" выкатил в качестве "ударных" экспонатов Детройтского автомобильного шоу.

Как говорят дизайнеры, от них требовалось создать истинно американский автомобиль, узнаваемый на сто процентов - подобно бутылке от кока-колы. Короткая корма и длинный капот, трехсекционные задние фонари и "жабры" воздухозаборников - вот те детали, что моментально вызывают ассоциации со знаменитым предком. Роднит машины и габарит: как и 40 лет назад, "Мустанг", по американским меркам, невелик: его длина - 4622 мм.

В отличие от будущих конвейерных "мустангов", салоны выставочных машин с красной перфорированной кожей вмещают всего двоих. Под капотами прототипов мощные 400-сильные "восьмерки" с турбонаддувом объемом 4,6 л. Но серийные четырехместные версии также будут обладать весьма достойными показателями: в распоряжение водителя предоставят около 300 л. с.

Следуя традициям, этот "табун" приводит в движение задние колеса. Только примитивную трехступенчатую трансмиссию предка уже не возродить. Для молодого жеребца разработаны шестиступенчатая механическая и пятиступенчатая автоматическая коробки.

"Когда вы рисуете новый "Мустанг", в вашем распоряжении сорок лет автомобильной истории, - говорит вице-президент "Форд мотор компани" Джей Мэйз. Если вы не чувствуете ее, вам придется объясняться с восемью миллионами поклонников "мустангов". Но мне кажется, мы попали в точку". Что ж, поживем - увидим!

Ford Mustang GT представлен на автосалоне NAIAS в 2003 году.

Подпишитесь на «За рулем» в