Тестируем Hyundai Santa Fe: первое штормовое предупреждение

Первый тест нового среднеразмерного корейского кроссовера прошел в Германии туманной, в условиях, слабо приближенных к российским. И тем не менее многое удалось разглядеть, разузнать, оценить.

Внешние признаки

Автомобиль внушает симпатии, это не просто скульптура из «струящихся линий», это кристаллизация линий в скульптуру. Жесткую, отточенную, грозящую поранить при неумелом обращении. На смену женской округлости пришло брутальное мужское начало. Даже ксеноновые фары головного света сделаны вопиюще квадратными. Шестигранник фальшрадиаторной решетки мог бы вполне занять место в экспозиции музея современного искусства. В нем нет пропеллерной избыточности и премиальной чопорности. И мне было приятно обнаружить шестигранные, правда, чуть скругленные, мотивы уже в салоне при оформлении центральной консоли.

Новый и старый Santa Fe

Но перед тем как попасть внутрь, отмечу стильный дизайн боковых линий, наполненных неподдельным динамизмом, который, по словам конструкторов, привел к снижению коэффициента лобового сопротивления до 0,34, что для высоких автомобилей совсем неплохо. В угоду динамическому облику снизили и центр тяжести. Но от кого исходила инициатива - от дизайнера или от инженерного состава, доподлинно мне установить не удалось. Кто-то утверждает, что это заслуга использования более прочных и легких сталей, кто-то уповает на чисто конструктивные особенности нового Santa Fe. Но факт остается фактом.

Место водителя

Полный набор регулировок рулевого колеса и водительского кресла, все перемещения которого в пространстве осуществляются с помощью электроприводов, не вызывает нареканий. Возможно, для резвого кроссовера потребовалась более выраженная боковая поддержка, но тогда садиться и выходить из автомобиля было бы менее комфортно. В конце концов, это не сумасшедший Cayenne.

Пробую, насколько удобно расположены органы управления. Похоже, все на своем месте и под рукой. Привычного ручника не обнаруживаю, на его месте модный нынче на престижных автомобилях аксессуар - клавиша электромеханического стояночного тормоза. До «бардачка» приходится тянуться – сказываются размеры салона. Но так ли это необходимо водителю? Бутылку воды в дорогу, бумажник и даже оружие, для самообороны, разумеется, можно разместить во внушительном боксе, он же и подлокотник, между креслами. Только вот перчаточный ящик охлаждается, а бокс - нет. Воду можно поставить и в подстаканник перед селектором передач.

Почему-то вспомнилось курортное напоминание: «Пейте не менее двух литров воды в сутки, и вы избавитесь от проблем со здоровьем!» На самом же деле наличие большого количества дополнительных емкостей и карманов в салоне и багажнике (там я обнаружил еще два отсека под полом) - хороший тон для автомобилей, которые используются всей семьей для выезда на природу и для активного отдыха. Но эти достоинства оценит не только водитель, но и пассажиры.

На «голубом глазу»

В распоряжении водителя и тактильный 8-дюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли. Это не просто дань мультимедийным «фичам», он сосредоточил в себе функции навигатора, на нем же отражается изображение камеры заднего вида, облегчающей парковку этого большого автомобиля. Навигатор русифицирован, но на немецких дорогах он нечетко произносил обозначение дорог , поэтому проще использовать английскую версию.

Креативная приборная панель Supervision, которая знакома нашим читателям и по другим моделям Hyundai, позволяет держать под контролем все системы жизнедеятельности автомобиля. Мини-дисплей бортового компьютера, зажатый между «стаканами» стрелочных приборов, в любой момент проинформирует, в каком режиме в данный момент находится рулевое управление (комфортном, спортивном или нормальном), узнаете, не открыта ли дверь, не спустило ли колесо, расстояние, которое вы можете проехать на оставшемся запасе топлива. И все это будет честно, что называется, «на голубом глазу», под стать сине-голубому фирменному цвету подсветки Supervision.

Дорога в третьем ряду

Мы взяли Santa Fe с третьим рядом сидений. Поэтому, прежде чем отправиться в путь, оцениваю, насколько реально путешествовать забравшись на «галерку». Оказывается, очень даже можно, только для оптимизации комфорта не нужно до упора сдвигать назад ряд второй.

Третий ряд

Конечно, посадка несколько специфична – колени высоко задраны из-за высокого пола – но ехать там реально можно, а если вытянуть ноги диагонально, то можно испытать что-то близкое к чувству комфорта. К тому же третий ряд имеет свою собственную вентиляцию и подстаканники в боковинах. Оконца откровенно маловаты, но это элементы дизайна. Определенные трудности испытываешь, когда залезаешь через второй ряд на третий, но в будущем году с появлением длиннобазной версии кроссовера эта проблема потеряет остроту.

На третьем ряду

После третьего ряда водительская дверь воспринимается как парадные ворота, а удобное водительское сиденье кажется верхом совершенства.

Водительское место

Трогаюсь, еду, у рычага коробки ходы немного великоваты, но переключения четкие и сама обитая кожей рукоятка приятна в руке. На шоссе машина ведет себя собранно, в салоне тихо. Выезжаю на неровную боковую дорожку – шум от неровностей заставляет обратить на себя внимание. Короткоходная подвеска отрабатывает дорожные огрехи, но вот от звуков не избавляет. Шумоизоляция может быть усилена, хотя, по словам создателей, они в этом направлении поработали немало и, в частности, установили в крыльях полиуретановую шумоизоляцию.

Тем не менее с моторным отсеком все в порядке. Шум от мощного 197-сильного дизеля с турбонаддувом едва проникает в салон. Этот дизельный двигатель, а в Россию он будет поставляться, обеспечивает резвый разгон и подхват во всем рабочем диапазоне. Мне удалось поездить на агрегатах с «автоматом» и «ручкой». Конечно, «автомат» предпочтительнее в смысле комфорта, на «механике» же приходится часто переключаться, пока не дойдешь до пятой или шестой передачи. Но ни что другое, кроме механической трансмиссии, не сможет обеспечить полного контроля над автомобилем, что очень важно при езде вне дорог. К тому же «механика» дешевле..

Германия слишком ухоженная и избалованная цивилизацией страна, чтобы найти в ней место для оценки внедорожных возможностей кроссовера. Впрочем, на чудо рассчитывать не приходится.

Не самый выдающийся дорожный просвет (185 мм) и подвешенная под днищем запаска Santa Fe диктуют свои правила игры. Хотя будущий владелец кроссовера может потешить себя наличием ассистента при спуске с горы и блокировкой трансмиссии, настоящим джипером ему не быть. Замечу попутно, что блок включения полноприводной трансмиссии, системы спуска с горы, а также сигнализатора непроизвольного пересечения разметки находится слева, под рулем и при движении по прямой скрывается от глаз водителя за рулевой спицей. Поэтому нужен определенный навык, чтобы находить эти кнопки на ощупь.

Стихия нового корейского кроссовера - асфальт. Santa Fe одинаково хорош как на скоростных магистралях, так и на городских улицах. Хорошая управляемость и небольшой радиус разворота позволяют ему чувствовать себя как рыба в воде в плотном потоке машин и узких лабиринтах подземных парковок. Усилие на рулевом колесе регулируется, и среди положений Comfort, Normal и Sport водитель, вне зависимости от пола и возраста, выберет для себя наиболее подходящее.

Горожанин по достоинству оценит удобство системы автоматического включения стояночного тормоза. После нажатия кнопки на тоннеле кузова водитель может забыть о существовании в городе подъемов и спусков и вообще законов гравитации. На любом наклонном участке машина никуда не уедет после того, как нога снимется с тормозной педали.

Santa Fe оснащается 7 подушками безопасности

Почему же тогда слышится что-то тревожное в названии статьи о симпатичном, хорошо управляемом и добротно скроенном современном автомобиле? Да именно потому, что в нем все сделано слишком добротно и по уму. Наступил момент, когда корейская тщательность плюс передовые технологии и сорокалетний опыт производства заставляют нас, выросших на европейских и американских традициях, пересмотреть свой взгляд на совершенство автомобильного мира. С выходом Santa Fe штормовое предупреждение прозвучало. И судьба будет благосклоннее к тем, кто первым его услышит.

Технические характеристики Santa Fe

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Santa Fe (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Santa Fe  2012
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Мощный энергичный и экономичный дизель . Удобный и просторный салон.
Недостатки:
Подвеска пробивается на ямах . На "стиральной доске " бывает снос задней оси.
Комментарий:
Просторный , салон . Хорошая проходимость . Конечно не для OFF Road , но сугробы "по колено" не препятствие .Без полного привода зимой тяжко , корова на льду. НЕТ перегрева муфты ! Как некоторые писаки пишут .Пробег более 250 тыс . км. Родная подвеска ходит долго . Как правило "мастера" советуют чего нибудь заменить . Не родные - родные запчасти по всей видимости контрафакт и ходят в разы меньше . Стойки стабилизатора ходят по 50 тыс.км.цена- от 600 р. Всё ремонтопригодно , полно видео в сети . Официалы отпугивают ценниками .К примеру за замену шкива дв. , запросили только за железо , около 50 тыс. руб. В интернет магазине 5500 р . Работы с мин инструмента на 30 мин. Внимание ! Раз в год , если ездить в брод , нужно обслужить раздатку . Снимается привод и смазываются шлицы . Работы на 3 тыс. р.. У меня при пробеге 230 тыс км. слизало шлицы из за отсутствия смазки .Фирм по ремонту много , но половинить АКПП и раздатку стоит денег . Зато до кучи заменил фильтр АКПП расположенный внутри. Зимой проблем с запуском не было . Расход солярки не более 10 л\100 км. Подъём в горку - легко даже с прицепом . В общем достойный авто . К сожалению ценник на него сейчас слишком высокий .
+19