Гонки в эти выходные (15-16 сентября)
Центральное событие ближайшего уик-энда - безусловно, очередной этап чемпионата мира по ралли, который пройдет в Великобритании. Болельщиков всего мира, само собой, больше всего волнует вопрос, смогут ли пилоты команды Ford прервать череду побед Себастьена Леба, выигравшего уже пять последних ралли подряд. На быстрых, но нередко мокрых и скользких дорогах скандинавские пилоты обычно чувствуют себя очень уверенно - а ведь за рулями автомобилей Ford Fiesta RS сидят сразу два скандинава: финн Яри-Матти Латвала и норвежец Петтер Солберг (в сумме они выигрывали британскую гонку пять раз). А если в связи с нетрадиционными сроками проведения ралли - обычно оно проходит в конце октября-начале ноября - спецучастки окажутся неожиданно сухими, это сделает их только сильнее похожими на трассу «Ралли Финляндии». Правда, там несколько недель назад победу одержал как раз восьмикратный чемпион мира.
Российские же болельщики будут внимательнее всего следить за Евгением Новиковым. После того как его постоянный штурман Дени Жироже на неопределенное время выбыл из строя из-за травмы, россиянин вынужден пользоваться услугами подменных. А ведь далеко не у каждого штурмана получается сработаться с россиянином: за время своей международной карьеры Евгений «забраковал» уже нескольких иностранцев, включая француза Николя Клинже, с которым ехал недавнее «Ралли Германии». Очередным претендентом стала Илка Майнор-Петрашко, которая, имея за спиной не один финиш на подиуме WRC, москвичу на британской гонке будет ассистировать впервые. Взаимопонимание со штурманом напрямую сказывается на результате - поэтому найти достойную замену Жироде для Новикова, пожалуй, даже важнее, чем набрать большое количество очков в оставшихся гонках сезона.
Еще один россиянин выйдет на старт очередного этапа чемпионата мира в Бразилии. Роман Русинов примет участие в гонке «6 часов Интерлагоса» в составе одного из экипажей команды G-Drive Racing by Signatech Nissan. Имея более чем реальные шансы на подиум (правда, не в абсолютном зачете, а в своем классе LMP2) - ведь на предыдущей гонке в Сильверстоуне россиянин и его товарищи по команде финишировали третьими. Правда, бразильская трасса, по мнению пилота, представляется гораздо более сложной чем британская. Во-первых, она кочковатая - есть риск, что за шесть часов заезда отдельные детали и узлы спортпрототипа могут не выдержать увеличившихся нагрузок. Во-вторых, узкая - что затрудняет обгоны, а ведь Роману и другим пилотам спортпрототипов по несколько раз за круг приходится опережать более медленные машины категории GT. Которые не всегда охотно уступают дорогу - нередко в процессе обгона пилоты не вполне понимают друг друга, и заканчивается все столкновением.
За океаном внимание болельщиков будет приковано к овальному треку в Фонтане, где на последнем этапе «Мировой серии Indycar» будет решаться судьба чемпионского титула. Оба претендента - австралиец Уилл Пауэр из команды Penske и американец Райан Хантер-Рей, представляющий коллектив Andretti, еще ни разу не завоевывали почетный трофей. Правда, Пауэр последние два года вплоть до последней гонки был соискателем титула - но каждый раз в финале проигрывал титул одному и тому же сопернику, шотландцу Дарио Франкитти. С одной стороны - такой опыт должен помочь австралийцу (как и тот факт, что пилот Penske лидирует в чемпионате). С другой стороны, Райан Хантер-Рей гораздо успешнее выступает на овальных трассах: за карьеру он одержал на треках такого типа четыре победы против всего одной у Пауэра. Одним словом, однозначно предсказать исход этого противостояния очень сложно, если вообще возможно.