Peugeot 3008: кроссвэн
Созданный в кооперации с компанией Ford 2-литровый турбодизель отнюдь не новичок на рынке подобных силовых агрегатов. Разработанный в 2003-м, он несколько раз подвергался модернизации и существует в нескольких вариантах с разной мощностью и крутящим моментом. Установленный на нашем 3008-м двигатель развивал 150 л.с. и 340 Нм.
В условиях города тяги вполне достаточно, да и за пределами населенных пунктов машина не создавала впечатления ущербности по части динамики разгона. Мало того, на горных серпантинах при переходе на повышенную подхват был уверенным даже на подъеме. Не ураган, конечно, но, с учетом значительной массы этого авто, довольно ощутимый. Правда, получать удовольствие от прописывания связок виражей мешал отвратительный механизм переключения передач. Почти при каждой быстрой манипуляции рычаг либо спотыкался, либо попадал не туда, куда надо, – с избирательностью и четкостью просто беда. А еще мешала не самая лучшая обзорность – огромные и вынесенные далеко вперед стойки крыши создают внушительные мертвые зоны.
Итог
Виктор Фомин, главный редактор:
– Если не вдаваться в нюансы дизайна этого автомобиля (мне он кажется несколько тяжеловесным), то плюсов окажется больше, чем минусов. В конце концов о вкусах не спорят. А здесь в активе просторный салон, превосходный, главным образом с точки зрения трансформации, багажник и неплохие отделочные материалы. Но и весит все это хозяйство немало – больше полутора тонн. И для того, чтобы такую массу уверенно передвигать, тяговитый дизель – самое то.