Себе любимому

СЕБЕ ЛЮБИМОМУ

ТОВАР ЛИЦОМ

" Ситроен Ксара" дебютировал в 1997 году, а в 2001-м был модернизирован. Изменились интерьер и экстерьер, новейшие технические решения повысили безопасность, более современными предстали двигатели. Но что для российских покупателей еще важнее - за последние два года у нас активно развивается дилерская сеть фирмы. Именно это и повысило интерес к марке, серьезно подняв продажи новых машин.

Сегодня дилеры предлагают "Ксару" с кузовами хэтчбек или универсал. Есть, правда, и трехдверное купе, но стоит заметно дороже.

Базовая цена хэтчбека с механической пятиступенчатой коробкой передач - 15 200 евро, с четырехступенчатым "автоматом" - 16 200, а универсал потянет минимум на 16 900. За эти деньги официальный дилер предложит автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 л, 80 кВт/109 л. с., АБС, кондиционером, четырьмя подушками безопасности, аудиосистемой, противотуманными фарами, не считая передних электростеклоподъемников и электроприводов зеркал, обогрева передних сидений, очевидно, гидроусилителя и еще кое-чего. Недурно, если иметь в виду, что у конкурентов за что-то из перечисленного придется доплачивать. Мы выбрали для знакомства машину с "автоматом" (о "Ксаре" с механической коробкой рассказывали в ЗР, 2001, № 8).

Еще до выезда наше внимание привлек пластиковый "намордник", лежащий в багажнике нового автомобиля. Владелец может самостоятельно установить его в юбку переднего бампера, чтобы защитить радиатор от камней и мусора. Возможно, зимой он предохранит от снега и радиатор будет меньше охлаждаться.

Привлекает покупателей сочетание внушительной гарантии и щадящих цен на плановые ТО. Три года или 100 тыс. км при периодичности обслуживания 15 тыс. км и стоимости двух первых ТО 100 евро вместе с "расходниками". Как говорится, кто может, пусть предложит лучшее.

ЧТО ВНУТРИ?

Прежде всего удобство и практичность. Нет излишеств во имя высокой моды или какого-то особого стиля. На привычных местах находишь все необходимое. Две регулировки рулевой колонки - по длине и углу наклона и одновременно регулировка водительского кресла по высоте - нечастое сочетание.

Хорошо читаемые приборы, удобные органы управления. Пятая дверь открывает доступ в просторный багажник, где есть петли для крепления груза и ремешки для стандартного водительского набора - аптечки, огнетушителя.

Подголовники задних сидений весьма кстати утапливаются в спинки, чтобы не мешать обзору. Обращают на себя внимание и некоторые приятные мелочи. Например, едва повернув голову назад, водитель со своего места увидит, включена ли детская блокировка сзади. Если нет, на соответствующей двери останется красным окошко-индикатор.

Крупным пассажирам могут показаться недостаточно мощными сиденья, хотя вряд ли кто назовет их неудобными. Запас по высоте спереди удовлетворит любого, кто не нуждается в нестандартно большой одежде, а вот сзади воздуха хватит не всем. Человек ростом выше 180 см будет чувствовать крышу макушкой, а тем, кто перемахнул 185, пожалуй, придется слегка сползать или сутулиться. Впрочем, в этом классе такое считается нормой - не лимузин ведь.

Сильная сторона "Ксары", несомненно, багажник. Торсионная подвеска позволила сделать его широким, вынесенная под автомобиль запаска "а-ля М-2141" обеспечила низкий пол (значит, и относительно большую высоту багажника), а большая дверь, открывающаяся от бампера, избавляет от необходимости слишком напрягаться при погрузке-разгрузке.

Ну а как не оценить французскую практичность, когда обнаруживаешь, что обивки сидений застегиваются на молнии. Если испачкаются - сдавай в химчистку, или стирай сам, или новые покупай.

КАК ЕДЕТ?

Еще в позапрошлом году при первом знакомстве с "Ксарой" мы отмечали ее отличные ездовые качества. Тогда самые придирчивые из нас поставили автомобилю "четверку с плюсом" "за умение правильно ехать". Руль, подвеска, мотор будто договаривались между собой, отрабатывая команды водителя. Мягко, без лишних кренов автомобиль прописывал повороты на любой разумной скорости.

И вот перед нами машина с автоматической коробкой. Исправно трудятся уже знакомые подвеска и рулевое управление, но в их взаимоотношениях с двигателем появился посредник - это заметно. В обычном режиме работы у неплохого в общем-то "автомата" ощущаешь небольшие задержки между нажатием на газ и реакцией автомобиля. Чем плавнее и солиднее последний перемещается в пространстве, тем они менее заметны, а вот с ростом оборотов двигателя и переходом на более интенсивную работу правой педалью задержки растут и гармония медленно тает. К счастью, это излечимо. Стоит нажать кнопку "спорт" - характер коробки меняется. Она гораздо шустрее манипулирует передачами, умеет тормозить двигателем и теперь сама подстегивает вас к мелким шалостям. Не совсем уместной кажется уже степенная езда. И хотя реакция машины на педаль акселератора с "механикой" была быстрее, мы и здесь вправе констатировать, что с "автоматом" в режиме "спорт" "Ксару" вполне можно отнести к автомобилям для водителя.

Не последнюю роль в управляемости играют 15-дюймовые колеса. Они же неплохо чувствуют себя и при съезде с асфальта на проселок. Здесь в активе автомобиля небольшие свесы, в пассиве - отсутствие защиты, которую, впрочем, можно поставить на сервисе.

Из особенностей стоит отметить концевик на крышке бензобака (1), потайной ящик в двери (2) и форсунки-омыватели фар (3).

КОМПЛЕКТАЦИЯ

АБС

Боковые подушки безопасности

Кондиционер

Регулируемая рулевая колонка

Противотуманные фары

Аудиосистема

Полноразмерное запасное колесо

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, евро

ТО 15 000 км (с расх. матер.) 102

ТО 30 000 км (с расх. матер.) 102

ТО 45 000 км (с расх. матер.) 170

Колодки тормозные передние 43

Колодки тормозные задние

бараб./дисковые 127/38

Ремень ГРМ + ролики + работа 40 + 80 + 100

Бампер передний грунт./негрунт. 125/105

Бампер задний грунт./негрунт. 125/105

Капот 213

Дверь передняя 240

Дверь задняя 220

Крыло переднее 62

Ветровое стекло 186

Блок-фара 125

Фонарь задний 49

Нормо-час на слесарные работы 35

Нормо-час на кузовные работы 30

ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Подпишитесь на «За рулем» в