Вечное и новое: В Абхазию на Peugeot 4007
А вседорожник-то получился красивый – стремительный, но при этом солидный! Французский концерн "Пежо-Ситроен", говорят, давно вынашивал планы освоения модной ниши SUV. Однако начинать производство модели нового направления, не имея опыта, истории проб и ошибок, накладно. Да и где гарантия, что результат окажется положительным? В результате выбрали умное решение – использовать опыт компаний, хорошо зарекомендовавших себя на рынке полноприводных автомобилей. В качестве донора для французских кроссоверов выбрали японскую модель "Мицубиси-Аутлендер XL". Причем в "Пежо" постарались максимально использовать сильные стороны японского паркетника – не стали трогать платформу, да и силовые агрегаты в основном остались от "трех бриллиантов". Фирменную принадлежность к французской компании подчеркнули традиционными элементами дизайна. Огромная решетка радиатора с крупным львом издалека дает понять: это – "Пежо"!
В отличие от японского собрата (тому положены двигатели 2,4 и 3,0 л), 4007-й, предназначенный для нашего рынка, оснащают только бензиновым мотором объемом 2,4 л (170 л.с.) или дизелем французского производства объемом 2,2 л (160 л.с.). Они агрегатируются с пятиступенчатой механикой либо с вариатором. Тестовый автомобиль оснащен японским 2,4-литровым бензиновым мотором (170 л.с.) в сочетании с бесступенчатой трансмиссией. Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения MIVEC двигатель соответствует нормам Евро V, но при этом еще и очень экономичен: по паспорту расход топлива в смешанном режиме у достаточно тяжелой машины – 10 л/100 км. И ведь не обманули! Мы проехали около 3 тысяч километров в самых разных условиях (скоростное шоссе, ремонтируемая дорога, горный серпантин, городские улицы, проселки), и бортовой компьютер показал, что средний расход топлива не превысил паспортной величины. А после пересчета чеков за бензин цифра оказалась еще ниже – 9,6 л/100 км! При этом двигатель обеспечивает вполне приличный разгон в городе. Правда, на трассе мощности чуть не хватает (или вариатор сдерживает порывы?), при обгоне хотелось бы больше темперамента.
Формально внедорожные способности "Пежо-4007" явно невелики. Настоящее бездорожье не его стихия: и ходы подвески маловаты, и схема полного привода одна из самых простых. Но, как показал опыт, с легким проселком машина справляется. В районе Нового Афона дорога закончилась, вверх, к старинной (IX век) крепости Анакопия, вела лишь узкая тропа, что серпантином вилась вдоль горы. Рискнем? Конечно! И кроссовер послушно пополз в гору – по раскисшей после дождя земле, смешанной с мелкими (и не очень) камнями. Иногда казалось, что места для разворота не остается, но автомобиль 4,5-метровой длины в два-три приема разворачивался на пятачке, чтобы потом снова упорно ползти вверх. В какой-то момент решили подключить постоянный полный привод (для этого надо лишь повернуть колесико в положение 4Н, об остальном позаботится автоматика, управляющая межосевой многодисковой муфтой). Так, на всякий случай – просто стало страшновато. Риск оправдался: потрясающая по красоте картина открылась со смотровой площадки на вершине горы высотой в тысячу метров… Редкий пеший турист сюда доберется – больно крутой склон придется преодолеть. А для автомобилей (любых) формально путь сюда заказан.
В соответствии с последними веяниями моды 4007-й имеет третий ряд сидений, – сложенные, они спрятаны в нише багажного отсека. Понятно, что галерка не самое удобное место для взрослых пассажиров, но два подростка здесь легко перенесут короткое путешествие на дачу. Правда, предварительно лучше потренироваться складывать-раскладывать кресло, иначе в нужный момент рискуете осрамиться перед гостями: алгоритм непростой.
В пятиместном варианте места для багажа достаточно – 441 л, а максимальный объем грузового пространства (при сложенных сиденьях второго ряда) – 1686 л. То есть автомобиль вполне оправдывает запись в свидетельстве о регистрации – "универсал": и для перевозки пассажиров хорош, и как грузовичок сгодится. Хотя в таком качестве использовать его жалко – слишком хорош.
Цена автомобилей с бензиновым двигателем 2,4 л зависит от типа трансмиссии (вариатор или 5-ступенчатая механика) и уровня отделки (Premium или Premium Pack) и колеблется от 1 135 000 до 1 237 000 рублей. Вариатор SVT, на мой взгляд, для этого автомобиля лучший выбор. А вот отличия двух уровней комплектации минимальны, и тут каждому покупателю предстоит решать, выбрать обычные фары или модный "ксенон". В любом случае весь необходимый набор систем безопасности, климат-контроль и обогрев ветрового стекла (как и весь "пакет для холодных стран") – в базе.
Настоящие львы, как известно, обитают в саванне, а отнюдь не в горах. Наш железный зверь не испугался ни высоты, ни извилистых троп, да еще и поклажу на себе тащил. Для тех, чьи интересы не ограничены маршрутом "дом - работа", - отличный выбор!