Datsun: фруктовый маркетинг?
Правда, на сей раз «потерялся», конечно, не сам прототип будущего народного Datsun, а «всего лишь» его чертежи, которые вскоре всплыли во «всемирной паутине». Само собой, статья с изображениями грядущей новинки была оперативно изъята, но то, что вылетело в Интернет, не вырубишь топором...
Внимательное изучение этих изображений подтверждает нашу прежнюю информацию о том, что в основе новинки будет лежать вазовская Lada Granta. Причем речь не просто о заимствовании платформы, а об использовании силовой структуры кузова. Разумеется, грядущий Datsun будет отличаться от Lada Granta оформлением. К примеру, в дизайне решетки радиатора обыгрывается тема «округлого шестиугольника», использующаяся в недавно представленном обновленном логотипе марки Datsun. Впрочем, помимо чисто стилистических отличий, будут и более существенные: грядущий бюджетный Datsun длиннее своей прародительницы Lada Granta на 70 мм (4330 мм против 4260 мм у Lada). Колесная база у обеих машин одинаковая, а вся прибавка в продольных габаритах Datsun пришлась на его задний свес. Как следствие, «русский японец» выглядит более пропорционально и обладает более вместительным багажником.
Вердикт
Александр Столяров, редактор:
− К настоящему моменту уже изготовлен опытный экземпляр Datsun NKD 2196. Появления новинки в продаже следует ожидать в начале 2014 года, а после выхода производства на проектную мощность предполагается продавать под японским брендом порядка 100 тысяч бюджетников в год. Уже даже появилась информация о цене седана – порядка 300 000−350 000 руб. Открытым пока остается вопрос агрегатной базы: будут ли использоваться ниссановские или вазовские моторы и коробки или будет выбор между теми и другими? Другой не менее острый вопрос – качество комплектующих. Если оно останется «грантовским», бренд Datsun очень быстро перестанет ассоциироваться с «японским качеством».