Искра из-за границы

ИСКРА ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

ИМПОРТНЫЕ СВЕЧИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОТОРЫ

Не случайно так часто читатели спрашивают о применяемости зарубежных фильтров, ремней, масел, колец и прочего. Это побудило нас один из семинаров посвящать взаимозаменяемости импортных и отечественных узлов. Решение "что выбрать" остается за вами, мы лишь подсказываем, "что подходит". Начнем со свечей: из искры возгорится пламя!

Львиную долю свечей зажигания на отечественные автозаводы и в запчасти поставляет ОАО "ЗАЗС" из Энгельса. Но производители не ограничиваются одним этим поставщиком - на новых машинах встречаются изделия ульяновского и уфимского предприятий. В некоторые регионы в запчасти попадает продукция других небольших фирм. Маркировка у всех российских производителей одинаковая, как и цена - 80-100 рублей за комплект. Зарубежные изделия дороже - 30-50 рублей за свечу. Импортные аналоги, наиболее распространенные на нашем рынке, - в таблице.

Обычно иностранные свечи попадают на прилавки уже с выставленным зазором между электродами, но перед установкой на автомобиль все же обязательно сверьте данные на упаковке с инструкцией по эксплуатации (см. таблицу). Например, зазор для впрысковых "самар" или "десяток", указанный ВАЗом, - 1-1,1 мм, а импортные аналоги из магазина часто имеют 0,7-0,8 мм.

В продаже встречаются зарубежные изделия с маркировкой, отличной от приведенной в таблице. Дополнительные буквы или цифры говорят о применяемых материалах (медь, платина, иридий) или нескольких электродах. Такие детали дороже и долговечней, но сами по себе работу двигателя не улучшают.

Подпишитесь на «За рулем» в