Парижский автосалон: топ-10 горячих новинок
Для зрителей выставка откроется 29 сентября и будет длиться по 14 октября. Журналисты попадут на премьеры в следующий четверг, 27 сентября. Сайт «За рулем» будет освещать все премьеры, в том числе мы покажем видеоролики самых желанных новинок.
Renault Logan/SanderoDacia Logan
Dacia Logan
Dacia Logan
Dacia LoganГлавным событием автосалона для российских читателей станет премьера нового Dacia Logan и хэтчбека Sandero.
Logan, взорвавший развивающиеся рынки в 2004 году, был спроектирован как недорогой в обслуживании автомобиль. Таким он и останется. К известным ранее моторам 1,4 и 1,6 л добавится трехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом объемом 0,9 л (мощностью 90 л.с. ). Интерьер новинки намного современней и не выглядит бедно. Руль получил клавиши управления мультимедийной системой, блок управления микроклиматом стал более удобным, но главное - устаревшую однодиновую магнитолу (за которую дилеры просили около 10 тыс. руб.) заменили большим сенсорным жидкокристаллическим дисплеем. А в остальном к машине, в общем-то, претензий не было - простор на пассажирских местах, объемный багажник и эталонная подвеска для российских дорог сделали Logan и Sandero бестселлером.
Сборка новой модели, возможно, будет налажена в Тольятти. А главный вопрос - на сколько поднимется цена.
Volkswagen Golf VIIVolkswagen Golf 7
Volkswagen Golf 7
Volkswagen Golf 7
Volkswagen Golf 7Законодатель европейского жанра среди хэтчбеков. Седьмое поколение легендарного «Гольфа по традиции прибавило в размерах. По сравнению с предшественником новинка выросла на 56 мм в длину и 13 мм в ширину, колесная база увеличилась на 59 мм.
Новый Golf построен на «всефольксвагеновской» модульной платформе MQB.
Немцы уже озвучили и цены: от 17 790 евро - за белую трехдверку с базовым мотором 1,2 л (85 л.с.) и тканевой обивкой. Пятидверная версия на 790 евро дороже. Но пока это цены европейские. Российские продажи, как мы уже сообщали, начнутся в марте 2013 года. В Европе машина появится через месяц после парижской премьеры.
Skoda Rapid
Лифтбек чешской фирмы стилистически повторяет концепт VisionD и займет место между «Фабией» и «Октавией». Длина новинки составит 4,48 м, ширина – 1,71 м, высота – 1,46 м.
При появлении в России Rapid сможет привлечь покупателей внушительным багажником, качественным интерьером и доступной ценой. На нашем рынке автомобиль появится в 2013 году и будет, скорее всего, оснащаться атмосферным мотором объемом 1,6 л мощностью 105 л.с. Предположительно, новая модель будет собираться на одной из площадок VW Group в России – в Калуге или Нижнем Новгороде.
Ford Mondeo
Несмотря на скорую премьеру, европейский «клон» американского «Фьюжна» появится в Европе только летом 2013 года. Когда седан бизнес-класса Ford Mondeo доберется до российского конвейера, пока неизвестно. Новый Mondeo, кроме кузовов седан и универсал, также будет доступен в пятидверном кузове лифтбек.
Европейский «Мондео» можно будет заказать с дизелем и полным приводом, а также с гибридной силовой установкой, включающей двухлитровый бензиновый двигатель и 35-киловаттную литий-ионную тяговую батарею.
Еще одной сенсацией станет трехцилиндровый турбомотор объемом 0.9л. В компании утверждают, что данный агрегат не просто заменит собой четырехцилиндровый атмосферник 1.6 - он также превзойдет его по мощности, крутящему моменту, экономичности и экологичности!
Chevrolet Tracker
Новый компактный кроссовер Chevrolet Tracker (в Европе Trax) займет место на ступень ниже Captiva. Машина получит платформу, аналогичную Opel Mokka. По габаритам новинка выйдет чуть крупнее Nissan Juke. Длина Tracker составит 4248 мм, ширина - 1776 мм, колесная база - 2555 мм. Представители GM называют машину универсальным и экономичным компактным кроссовером, обладающим управляемостью легкового автомобиля и полным приводом одновременно.
Для России будут доступны версии с 1,8-литровым и 1,4-литровым бензиновыми двигателями, последний - с турбонаддувом. Наиболее доступная наддувная версия 1,4 л с 6-ступенчатой МКП развивает мощность 140 л.с. и максимальный крутящий момент в 200 Н∙м.
У европейских дилеров машина ожидается осенью следующего года. Кроме того, сборка Chevrolet Tracker запланирована и в России.
Seat Leon
Seat Leon – еще один из клана Volkswagen. Построен он на модульной платформе MQB – как и премиум-хэтч Audi A3 и Volkswagen Golf последней генерации. Это инженерное решение позволило снизить массу автомобиля на 90 килограммов, а переднюю ось сдвинуть вперед на 40 мм. Кроме того, увеличилось пространство салона и вырос объем багажного отделения.
В результате нагрузка по осям в автомобиле распределена более равномерно, а значит управляться Seat Leon третьего поколения должен заметно лучше.
Базовыми моторами для модели определены бензиновый 1.2 TSI (86 или 105 л. с.) или дизельный 1.6 TDI (90 или 105 л.с.). Помимо них будут также доступны бензиновый турбомотор 1.4 TSI мощностью в 122 «лошади». А любители погонять смогут заказать автомобиль со 180 силами (1.8 TSI) или топовый 2-литровый тубрированный дизельный агрегат с отдачей в 150 или 184 «лошади».
В трансмиссиях также найдется из чего повыбирать: есть как пяти- и шестиступенчатые МКП, так и шести- и семидиапазонные «роботы» DSG с двойным сцеплением.
Kia Carens
Новое поколение Kia Carens (третье по счету) – словно брак по расчету. Автомобиль построен на единой с моделью cee'd платформе, но разделен с ней на маркетинговом уровне.
Скорее всего, новый однообъемник заменит собой в шоу-румах более крупный и заметно устаревший Carnival.
И хотя пока никаких технических характеристик модели не известно, вполне можно предположить, что характер нового Carens будет не менее спортивным, чем у сee'd в кузове универсал и хэтчбек.
Suzuki S-Cross
Одной из самых ожидаемых для российского покупателя премьер Парижского автосалона станет концепт Suzuki S-Cross. Этому автомобилю, который видели только на скетчах, уже прочат место SX4 в модельном ряду компании.
Никаких технических данных, конечно, нет, но в Suzuki обещают, что никакого диссонанса между динамичным обликом автомобиля и его поведением на дороге не будет. Ну что ж, скоро информации станет значительно больше.
Toyota Auris
Хэтчбек Toyota Auris – интересное предложение прежде всего для европейских водителей. Ведь в Париже этот автомобиль будет представлен сразу с тремя типами силовых установок – бензиновой, дизельной и гибридной.
Кроме того, Auris нового поколения получит улучшенную подвеску с новыми амортизаторами и пружинами. В Toyota уверяют, что за счет этих нововведений и усовершенствованного электроусилителя руля Auris управляется более предсказуемо и в целом стал комфортнее.
Автомобиль можно будет заказать как с бензиновыми моторами (1,3-литровым 99-сильным и 1,6-литровым 132-сильным), тандемом с которыми могут работать шестиступенчатые МКП или «автомат», так и с очень экономичным дизелем объемом 1,4 литра мощностью 90 л.с. (205 Н∙м). Кроме того, на европейском рынке будет и гибридный силовой агрегат, состоящий из 1,8-литрового бензинового двигателя и электромотора мощностью 60 кВт.
Peugeot 2008
Кроссоверы становятся еще компактнее. В частности, Peugeot 2008 будет построен на базе хэтчбека 208, хотя еще недавно в основе SUV этого автогиганта лежали модели, индекс которых начинался с «четверки». Тем не менее, здесь «двойка» не твердая - кроссовер на 20 сантиметров длиннее и немного шире своего «донора».
Экспонируемый на Парижском автошоу Peugeot 2008 появится, будучи оснащенным новым 1,2-литровым трехцилиндровым турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском мощностью 110 л.с. Впрочем, уверенности в том, что этот силовой агрегат появится на серийной версии 2008, пока нет. Скорее всего, моторы и трансмиссии в новый компактный SUV Peogeot перекочуют из того же 208-го.