Минивэны: по вагонам!
Прежде минивэны часто называли универсалами повышенной вместимости – УПВ. Термин довольно точно отражает основные достоинства этих машин – солидный внутренний объем и широкие возможности трансформации за счет складываемых (или съемных) сидений. При этом число мест не превышает восьми. Если сидений больше, это уже микроавтобус, требующий категории D в водительском удостоверении. Минивэны присутствуют в модельном ряду большинства марок. Доля этого класса в общем числе легковых автомобилей, продаваемых на торговых площадках «Формулы 91», – примерно 7%.
1. Лидер по количеству продаж – «Додж-Караван».
Модель импортируется из США, так как в Европе она официально не продавалась. Как правило, это машины 2001–2004 годов выпуска, с пробегом 100–150 тыс. км. Оснащены автоматической коробкой передач в паре с двигателем 2,4 л (152 л.с.) или 3,3 л (182 л.с.). Прочие варианты встречаются нечасто. Комплектация также чисто американская: антиблокировочная система, кондиционер, подушки безопасности, велюровый салон, круиз-контроль и электропакет. Версии с климат-контролем встречаются редко. Этот вэн семиместный (два места во втором ряду, три – в третьем). Все сиденья регулируются отдельно, а при необходимости снимаются. Боковые двери сдвижные.
2. Номер два на нашей площадке – «Опель-Зафира».
Чаще всего в продаже встречаются машины серии B, выпуска 2006–2008 годов, с пробегом 60–110 тыс. км. Около половины оснащены двигателем 1,8 л (140 л.с.), оставшаяся часть примерно поровну укомплектована дизельными двигателями 1,9 и 2,2 л и бензиновыми 2,0 и 2,2 л. Встречаются версии с механической, автоматической и роботизированной коробками передач. По компоновке салона модель аналогична «Каравану», однако регулируется только второй ряд: диван – целиком, спинки – по отдельности. При необходимости этот ряд складывается к первому, а третий убирается в пол. Большинство автомобилей на вторичном рынке были куплены новыми у российских дилеров, а потому комплектации попадаются самые разнообразные. В базовый набор входят антиблокировочная система, кондиционер, подушки безопасности и электропакет. Встречаются варианты с климат- и круиз-контролем, системой динамической стабилизации, подогревом сидений.
3. Хорошим спросом пользуется «Рено-Сценик».
Как правило, это второе поколение 2005–2007 годов выпуска, с пробегом 60–100 тыс. км. Половина оснащена двигателем 1,5 л (100 л.с.), другая – 1,6 л (115 л.с.). Экземпляры с дизельным двигателем 1,9 л и бензиновым 2,0 л – редкость. Примерно 80% – с механической коробкой передач. В отличие от предыдущих моделей, «Рено» пятиместный, второй ряд сидений у него не складывается. Комплектации самые разные. В стандартное оснащение включены антиблокировочная система, кондиционер, подушки безопасности и электропакет. Есть на рынке модификации с климат- и круиз-контролем, датчиком дождя, велюровым салоном и подогревом сидений. Присутствуют как автомобили, купленные новыми у дилеров, так и б/у, привезенные из Европы.
4. Четвертое место по объему продаж занимает «Крайслер-Вояджер».
В подавляющем большинстве случаев это машины 2002–2003 годов выпуска, прошедшие 90–180 тыс. км. Примерно 80% имеют автоматическую коробку передач в паре с бензиновым двигателем 2,4 л (152 л.с.) или 3,3 л (182 л.с.). Основная масса ввезена из США, но комплектация, не в пример аналогичному «Каравану», у «Вояджера» спартанская: кондиционер, круиз-контроль, центральный замок и гидроусилитель руля. Реже добавляются климат-контроль, антиблокировочная система, велюровый салон, электропакет. Кузов семиместный, третий ряд сидений убирается в пол, второй – складывается вперед. Боковые двери сдвижные.
5. Следующий в рейтинге – «Фольксваген-Шаран».
С наибольшей долей вероятности вам попадется экземпляр, выпущенный в 2004–2007 годах, имеющий пробег от 80 тыс. до 170 тыс. км. В движение его приводит бензиновый 1,8-литровый двигатель (150 л.с.) либо один из дизельных – 1,9 или 2,0 л (140 л.с.). Машин с автоматической трансмиссией примерно столько же, сколько с механической. По конфигурации салона автомобиль практически идентичен «Вояджеру», за исключением того, что последний ряд сидений не убирается в пол, а снимается. В базовую комплектацию входят кондиционер, электропакет, центральный замок, гидроусилитель, антиблокировочная система и подушки безопасности. Типичные опции – климат-контроль, система динамической стабилизации, круиз-контроль и велюровый салон. Происхождение машин разное: в наличии как купленные у дилеров, так и ввезенные из Европы.
6. Номер шесть – «Мазда-MPV».
Большинство машин данной модели – это второе поколение, 2001–2004 годов выпуска, с пробегом 100–160 тыс. км и АКП. Машин с двигателями объемом 2,5 л (170 л.с) и 3,0 л (203 л.с.) встречается поровну. Иногда попадаются бензиновые 2,0 и 2,3 л, а также 2-литровый дизель. Основная часть MPV прибывает из США, а потому комплектация у них бюджетная, но возможны варианты с системой динамической стабилизации и климат-контролем. По конфигурации семиместного салона модель полностью аналогична «Вояджеру», кузов имеет сдвижные боковые двери.
7. «Киа-Карнавал»
Представлен в основном машинами 2004–2005 годов, с пробегом 80–140 тыс. км; 80% имеют АКП. Бензиновые 2,5-литровые (150 л.с.) и дизельные 2,9-литровые (144 л.с.) моторы встречаются одинаково часто. Салон семиместный, все сиденья регулируются отдельно, при необходимости снимаются. Боковые двери сдвижные. В обычную комплектацию входят: антиблокировочная система, кондиционер, подушки безопасности, велюровый салон, круиз-контроль и электропакет. Иногда встречаются версии с климат-контролем, системой динамической стабилизации, датчиком дождя, кожаным салоном, подогревом сидений.
8. «Фольксваген-Туран»
В основной массе – 2006–2008 годов выпуска, с пробегом 70–130 тыс. км. Машин с автоматической и с механической трансмиссией в продаже поровну. Двигателей же может быть целая гамма: от бензиновых 1,4 и 1,6 л до дизельных 1,9 и 2,0 л. Автомобиль пятиместный. Сиденья второго ряда регулируются, складываются и снимаются каждое по отдельности. В базовом варианте «Туран» комплектуется климат-контролем, электропакетом, антиблокировочной системой, подушками безопасности и бортовым компьютером. Также бывают комплектации с системой динамической стабилизации, парктроником, CD-чейнджером, датчиком дождя и подогревом сидений. В продаже есть машины, импортированные из Европы или купленные в России у дилеров.
9, 10. Замыкают наш рейтинг «Форд-Гэлакси» и «Опель-Мерива», поделившие между собой девятое и десятое места.
Подержанные «гэлакси» произведены, как правило, в 2000–2005 годах и накатали 120–200 тыс. км. Около трети экземпляров снабжено автоматом. Самые распространенные машины – с дизельным двигателем 1,9 л либо с бензиновым 2,0 или 2,3 л. Встречаются экземпляры, приобретенные новыми в России, но все же основная масса ввезена подержанными из Европы. Кузов семиместный, сиденья второго ряда регулируются отдельно и при необходимости складываются, сиденья третьего ряда снимаются. Базовая комплектация включает кондиционер, электропакет, антиблокировочную систему, подушки безопасности. Встречаются машины с системой динамической стабилизации, климат- и круиз-контролем, подогревом сидений, датчиком дождя и парктроником.
«Опель-Мерива» – машины 2006–2007 годов выпуска, с пробегом 60–80 тыс. км. Наиболее популярные двигатели – бензиновые, 1,4 или 1,6 л, а также 1,3-литровый дизель (75 л.с.). Трансмиссия с равной вероятностью может быть автоматической или «ручной». Машина пятиместная, у сидений второго ряда спинка складывается в пропорции 60:40. В базе «Мерива» оснащается кондиционером, электропакетом, антиблокировочной системой и подушками безопасности. Из дополнительных опций упомянем датчик дождя и подогрев сидений. Основная масса автомобилей была куплена новыми.