Уйти от ГАИ: врешь, не возьмешь!
Воспринимается А1 как женская машина. Ну согласитесь – самая игривая среди ингольштадтских моделей, в яркой окраске, мотор – всего 1,4 л. Правда, с помощью турбонаддува он выдает 122 л.с. и 200 Н.м. С другой стороны, масса тоже не рекордно низкая – наша машина с роботом S tronic в снаряженном состоянии весит 1200 кг.
Гаишная «четырнадцатая» легче – чуть больше тонны. А вот мотор у нее слабее – 1,6-литровый атмосферник развивает 82 «лошадки» и 132 Н.м. Динамика соответствующая: 13,2 секунды до сотни у «Лады», «Ауди» берет этот рубеж за 8,9 секунды. Проверим шансы?
Пока Олег Петриков вспоминает, каково пилотировать отечественную технику, сажаем Александра Сотникова за руль «немца» и с почти полной загрузкой тоже отправляемся на трассу. Вот впереди показались включенные «маяки» полицейской «Лады», вот мы стремительно подкатываем к ней на торможении, и вот она уже позади. «Ты догоняешь – я убегаю», – всё как в известном фильме, только наоборот: гражданская малолитражка с тремя пассажирами запросто обгоняет спецмашину.
А если сравнить время? «Лада-114» после нескольких попыток одолела круг за 2 минуты 16,9 секунды. «Ауди-А1 1,4 TFSI» под управлением Петрикова эта же дистанция покорилась за 1,59.8. Как эта разница выглядит вживую – смотрите на рисунке.
Так что же, шансов догнать обычный современный автомобиль у гаишников нет? Почему же, есть план оперативных мероприятий, который позволяет перехватить нарушителя на следующем посту. Но красивых и, главное, эффективных погонь при таком раскладе не получится. И дело не только в мощности.
Во время соревнований сотрудники полиции перегрели тормоза на одной машине, столкнулись с утечкой охлаждающей жидкости на другой. Половину времени патрульные машины стояли с поднятым капотом. Да и при общем позитивном настрое после первого опыта на автодроме слышались нерадостные разговоры: «Что с бензином, весь выжгли?». А еще мы со своими тестовыми заездами подбавили…
Выводы простые: ГАИ, чтобы она могла тягаться с нынешними нарушителями, нужно улучшать снабжение и менять технику. Это двадцать лет назад «девятки» на равных соперничали с большей частью российского автопарка, а сейчас патрульные «лады» едва держатся на ходу. Самим сотрудникам нужно больше практики – и, если все получится, в следующем году соревнования на «Смоленском кольце» могут собрать экипажи со всей Центральной России.
Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта, генеральный директор автодрома «Смоленское кольцо»:
«Ауди-А1 1,4 TFSI» понравился: плотное шасси, хорошие реакции на руль, достойное замедление. Мотор «широкий» – везет во всем диапазоне оборотов, но ярким характером не отличается. К такой «тележке» вполне подойдет более мощный двигатель. Коробка работала в положении «спорт» – переключения своевременные, а ручной режим без лепестков мне неудобен.
Патрульная «Лада-114» оставила тяжелое впечатление. Про интерьер промолчу – а ведь инспекторы проводят в этом салоне все дежурство. Управляемость ужасная: сначала ты крутишь руль, потом обжимается подвеска и только потом машина худо-бедно принимает маневр. Чахлый мотор едва позволил развить на прямой 130 км/ч по спидометру – в реальности это чуть за 120. При торможении пригодился гоночный опыт: антиблокировочная система отсутствует, поэтому нужно тонко дозировать усилие, чтобы не заблокировать колеса. Те, у кого такого наката нет, регулярно пускали дым из-под колес. А в итоге на тестируемой «Ладе» обнаружились проблемы с системой охлаждения. Остается посочувствовать инспекторам и пожелать им поскорее обновить автопарк.