По мелочам
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
АВТОПАРК
ПО МЕЛОЧАМ
МОДЕЛЬ / VAZ 2112
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ
ГОД ВЫПУСКА / 2000
В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" /
С ИЮЛЯ 2000
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /
75 066 КМ
ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /
ЗР, 2001, № 2, 6, 7, 12; 2002, № 5, 10
ТЕКСТ/ ВАДИМ КРЮЧКОВ
В последнем квартале минувшего года редакционный VAZ 2112 трудился весьма интенсивно. Большая часть пробега пришлась на шоссе. Только до Питера и обратно автомобиль съездил пять раз! Причем штурмовать трассу Е-105 выпадало в основном в темное время суток. Добавьте сюда дожди, снегопады, гололед, оттепели, похолодания - и вы поймете, что "двенадцатой" достались трудные километры. В целом машина с честью выдержала испытания - крутить гайки в дороге не приходилось. Но - и это "но" в очередной раз произношу с досадой - за благополучное возвращение из вояжей благодарить приходится не автомобиль, а его величество случай. Как бы тщательно ни обслуживали "двенадцатую" перед дальней дорогой, какие бы запчасти ни возили с собой на черный день - предугадать очередную неисправность почти невозможно. Впрочем, судите сами.
Только-только закончен один из осенних забегов - в баке еще плещется бензин, заправленный на трассе. И вот, ни с того ни с сего, в проливной дождь замирают стеклоочистители. Причаливаю к тротуару, начинаю проверять электрику. Предохранители целы, моторчик очистителя весело жужжит, а "дворники" стоят, как вкопанные. Вылезаю из машины, берусь рукой за поводок... Все ясно - причина в механике, где-то оборвалась связь между электромотором и щетками. Ремонтировать их привод в полевых условиях, да еще под дождем - занятие неблагодарное: нужно демонтировать "жабо", да и доступ к тягам в автомобилях "десятого" семейства оставляет желать лучшего. С грехом пополам добираемся до сервиса. Нужные детали сняты - и тут же найден виновник. Сущий пустяк, ничего покупать не надо - просто открутилась одна из гаек, после чего соскочила тяга и электромоторчик стал крутиться вхолостую. Вроде бы мелочь, да только в сухом освещенном боксе на восстановление работоспособности стеклоочистителя, а также снятие и установку "жабо" ушло два с половиной часа! Слава богу, что это случилось сегодня, а не позавчера ночью где-нибудь под Валдаем.
Следующий пример - из зимних приключений. Трасса, утренние сумерки, мороз. Внезапно захандрила электрика - отказал левый передний указатель поворота, перестали светить правая лампа ближнего света и правый же передний "габарит". Открываю капот, снимаю крышку блок-фары. Дальше в перчатках работать невозможно - слишком мелкие детальки, да еще адсорбер мешает. Пока не закоченели руки, успел поменять лишь лампу ближнего света. С "габаритом" затык - чересчур короткие провода и теснота мешают извлечь патрон. А уж левый "поворотник" - отдельная история. В пухлой зимней одежде руку за аккумулятор не просунуть. Тут надо засучить рукава и нежной детской или женской ручкой с музыкальными пальчиками добираться до патрона. Альтернативный вариант - снимать аккумулятор и бачок омывателя. Последний полон "незамерзайки", да и вообще: из-за пустяка в мороз в темноте разбирать полмашины да еще вдали от дома особого желания не возникает.
Всего два ярких примера из целой обоймы который раз подтверждают - ремонтопригодность "десятого" семейства принесена в жертву... непонятно чему. Манипуляции с деталями, прямо влияющими на безопасность, не должны доставлять столько проблем!
Что еще вышло из строя? Отказал датчик уровня топлива в баке (уже второй), стала "подсекать" система выпуска, перестал запираться замок пятой двери, в нижней части двигателя появились потеки масла, "поплыли" обороты холостого хода. Все эти неприятности не мешали добираться домой, а о том, сколько стоило их устранение и какие запчасти понадобились, вы узнаете из таблицы.
Минувшая зима началась с холодов, а потому грех не вспомнить о характерной болезни шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗа - затрудненном пуске. Пару лет назад заводчане побороли дефект. Переход с контроллера "Январь-4" на "Бош-М 1.5.4" и "Январь-5", казалось, дал положительный результат. В зиму с 2000 на 2001 год автомобиль, оснащенный контроллером "Январь-5" и программой управления J5V05F16, легко пускался до -25°С. Следующий сезон он одолел с тюнинговой программой (ЗР, 2001, № 7). Несмотря на очень мягкую зиму, все же удалось проверить его пусковые свойства. Исправный мотор те же -25° градусов врасплох не застали.
И вот сезон нынешний. Его встретили, вооружившись свежей версией заводского программного обеспечения. Поводов для беспокойства не было, но чутье подсказало запастись парой баллончиков с пусковой жидкостью на основе эфира. Угадал! Трудности с пуском начинаются при минус 22-23°С. Если за бортом ниже - без волшебного снадобья к автомобилю лучше не подходить. Заводчанам стоит призадуматься - это где же надо было дать маху настолько, что даже фирмы, специализирующиеся на чип-тюнинге, нынче отказываются улучшать пусковые свойства шестнадцатиклапанных моторов?
Прогноз дальнейшей жизни нашей "двенадцатой"? Хм, внезапные поломки угадать трудно, а вот то, что "родное" сцепление прошло уже больше 75 тысяч, пожалуй, стоит записать в актив. А вы как думаете?
Пробег, км* 16 671
Из них: город 7845
шоссе 8826
Средний расход топлива, л/100 км** 7,71
Расходы на бензин, руб. 12 598
Расходы на запасные части, ремонт, обслуживание, руб.:
Масло моторное (две заправки) 2900
Фильтр масляный (2 шт.) 280
Фильтр очистки топлива 120
Воздухофильтр 100
Свечи 360***
Ремонт кривошипно-шатунного
механизма стеклоочистителя 838***
Лампы фар, габаритов, указателей поворота 25
Датчик уровня топлива 1030***
Уплотнительное кольцо системы выпуска 90***
Регулировка стояночного тормоза 45***
Прокладка картера, прокладка маслонасоса,
сальник коленвала 850***
Общие расходы на бензин, запасные части
и ремонт, руб. 19 236
* Общий пробег - 75 066 км. ** Зимняя эксплуатация. *** Запчасти и стоимость работ.