Старт "снежной королевы"

СТАРТ "СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"

Помню, еще в салоне решил: не начну ездить на своем VAZ 2115 без предварительной подготовки. Кто знает, как на заводе все привернули и отрегулировали? Без сигнализации тоже никуда. И без антикора...

"ИГРА" В ЗАЩИТУ

Традиционно начал с дополнительной антикоррозионной обработки. Долой передние подкрылки и оба бампера! Работа несложная, зато с фронта и тыла кузов полностью доступен.

Очередь за накладками крыльев и дверей. Клеевая полоска по периметру и пара пистонов внутри - это все, чем они "цепляются" за жесть. Сжимая лепестки пистонов пассатижами, аккуратно отделил накладки. Позже приклеил их крепче, чем на заводе. Поделюсь опытом: свойства клеевого слоя восстанавливаются, если его слегка увлажнить растворителем или бензином. Обезжирив поверхность под накладкой, "пришлепнул" ее на место - щелей нет.

Наконец, снял накладки порогов. Вот так сюрприз! Всего одна поездка, а под ними полно песка и грязи. Антигравийка и антикор здесь не повредят. Для этого подойдут составы в аэрозольных баллонах (см. статью "Легкая броня" - ЗР, 2002, № 9). Кузов я обработал препаратами марки "Тектил".

Дополнительные подкрылки еще никому не мешали. Но как же быть со штатными передними? Ту их часть, что крепится к нижней кромке бампера и закрывает полость между ним и колесом, коллеги посоветовали оставить. Остальное отрезал на уровне чуть выше бампера и выбросил. Все равно толку от тщедушных "хвостиков" немного. Поверх усеченных поставил дополнительные подкрылки. Немало грязи попадает в моторный отсек из колесных ниш через окна для рулевых наконечников. Их закрыл недорогими резиновыми фартуками.

У VAZ 2115 передний бампер отстоит от кузова дальше, чем у "десятки". И снизу на радиатор беспрепятственно летит грязь. А тут еще низко расположенные воздушные каналы в облицовке бампера. Что можно придумать? У моей "Самары-2" щель между нижней кромкой облицовки бампера и балкой закрыта пластиком, а каналы (изнутри) - пластиковой сеткой на винтах. Ею радиатор защищен от случайных камней. Охлаждение же достаточно эффективно даже летом.

Заднему бамперу слегка исправил форму. Верхняя кромка его облицовки часто провисает - неровная щель совсем не радует глаз. Избавился от нее, приклеив между бампером и полкой на кузове поролоновую "колбаску", используемую в строительстве.

Дополнительная защита поддона двигателя - важная штука, но часто затрудняет обслуживание. У меня щиток крепится на шарнирах: обслуживать машину гораздо удобнее.

Подробно рассказать обо всех доработках "пятнадцатой" в рамках этого материала невозможно. Упомяну лишь важнейшие. Установил сигнализацию "Аркан", замок капота "Худ-лок", блокиратор рулевой колонки "Гарант", дополнительную шумоизоляцию салона, ну а на десерт - проигрыватель компакт-дисков, акустическую систему, радиоантенну, электрические замки и стеклоподъемники передних дверей. Добавил немного мелочевки: панорамное зеркало на лобовое стекло, пластиковые колпаки колес, дефлекторы над дверными стеклами, чехлы сидений. В итоге, без учета стоимости работ (все делал сам), "пятнадцатая" подорожала на 700 долларов США.

КИПИТ РАБОТА!

Уже в первых поездках огорчила система охлаждения. Стоило стрелке указателя температуры немного зайти за стоградусную отметку, как "Тосол" вскипал - и в расширительном бачке поднимался доверху, даже просачивался из-под пробки. Затем срабатывал вентилятор, и уровень жидкости понижался до нормального. Подсоединив к диагностической колодке контроллера прибор "ИнжВАЗ", я убедился, что момент включения вентилятора соответствует положенным 105°С, а отключается он около 100°С. Значит, все дело в негерметичности. Нашел ее причину - неровный край горловины расширительного бачка и сама пробка, выпускной клапан которой открывался при давлении, гораздо меньшем положенного (1,1-1,5 атм). Сгладив неровности на горловине и заменив пробку исправной, добился герметичности системы. Проверить это несложно: если, как минимум, через минуту после остановки двигателя открывать пробку расширительного бачка, должно слышаться шипение выходящего воздуха.

А через полтора месяца безупречной работы - та же картина! Но причина другая. Разрушился прозрачный пластиковый корпус клапанов внутри пробки, и их детали выпали в бачок. Хорошо, не в патрубок, ведущий к термостату. Дефект заинтересовал. Оказалось, что разрушение пробки такой конструкции без видимых причин - дефект распространенный. А на рынке встречаются по крайней мере три конструкции пробок. Сняв с автомобиля расширительный бачок, при помощи компрессора и манометра проверил все три варианта. Оказалось, что лучше всех работает пробка старого образца с латунным клапанным корпусом. С тех пор она мне и служит. Но и на этом проблемы с охлаждением не кончились.

В третий раз о беде сообщил сигнализатор недостаточного уровня жидкости в расширительном бачке. Наученный опытом, реагирую не раздумывая - останавливаю двигатель и к обочине! Действовал так быстро, что, подняв капот, сразу нашел причину: из перерезанного хомутом шланга еще сочился "Тосол". Замена хомутов импортными, с неострыми кромками, обошлась в 300 рублей.

Совсем недавно заменил и термостат, когда обнаружил, что он стал открываться при температуре выше положенной (97±2°С). А вот удачно сработавший при утечке "Тосола" блок бортовой системы контроля, к сожалению, вскоре захандрил: пропал звуковой сигнал, сообщающий об открытии дверей. Демонтировав блок (ЗР, 2002, № 4) и разобрав его, тестером определили, что виновен перегоревший динамик. Заменили неисправный, сопротивлением 4 Ом, на подходящий по размерам восьмиомный. Система заработала, ее "голос" стал потише, но слышен вполне!

Запомнился забавный случай. Подняв машину, провернули одно из задних колес и услышали подозрительный треск. Неужели подшипник вышел из строя? Сняли пластиковый колпак, а следом выпала мумия лягушки. Видно, бедняжка не смогла вовремя выбраться из западни - и с космическими перегрузками явно не справилась.

Несмотря на мелкие просчеты с подсветкой отдельных клавиш, явная удача "пятнадцатой" - практически бесшумное "торпедо". В жару отлично зарекомендовала себя вентиляция. Хотя это не кондиционер, достаточно поставить регулятор "воздуходувки" на первую, в крайнем случае, вторую позицию, чтобы забыть о мокрой от пота рубашке. С наступлением холодов небольшая манипуляция с регулятором возвращает в салон желанное тепло. Система отопления "пятнадцатой" благодаря более рациональному устройству куда эффективнее, чем у обычной "Самары". Весьма ценное свойство в наших широтах.

ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ

Обновленный Клуб - организация общественная, которая не может существовать лишь усилиями редакции ЗР. Мы приглашаем членов Клуба (а в таковых числим всех читателей журнала) к взаимовыгодному сотрудничеству. Открыты вакансии

авторов материалов: о своих машинах, о путешествиях, вообще обо всем, что вас волнует. В первую очередь ждем заметки "Глазами владельца" - Клуб особенно

интересуют машины, ранее не представлявшиеся на его страницах. Образцы вы найдете в этом и предыдущих выпусках журнала: читайте, обобщайте свой опыт,

излагайте его на бумаге или в электронном виде. Особенно будем признательны

за статьи с иллюстрациями.

Ваши заметки мы ждем по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., д. 10,

редакция "За рулем", Клуб "Автолюбитель". E-mail: [email protected].

Гонорар за публикации гарантируем, только не забывайте сообщать свои полные паспортные данные и способ связи.

В добрый путь!

Штатный подкрылок.

"Защита" на шарнирах.

Щель закрыли пластиком.

Подпишитесь на «За рулем» в