Монокласс - это класс!

МОНОКЛАСС - ЭТО КЛАСС!

За свою долгую историю ралли "Русская зима" побывало и этапом "Кубка дружбы" соцстран, и чемпионатом СССР. А нынче ему, скромному этапу Кубка России, доверили боевое крещение нового монокласса - " Ситроен Саксо".

Моноклассы стали у нас популярны. Гонщикам надоело "бодаться" друг с другом на разных машинах, и они охотно садятся за руль одинаково подготовленных. Раллийный "Кубок Саксо" придумал и учредил выдающийся наш гонщик и бизнесмен Сергей Успенский. Он назначил призовой фонд для шестиэтапной серии: в каждой гонке разыгрывается 5 тысяч долларов. Если стабильно финишируешь, за сезон наберешь приличную сумму. В недрах фирмы "УСервис+" подготовили первые десять "ситроенов" для первых желающих таковые приобрести.

В общем-то это "понятный", недорогой и надежный автомобиль, построенный на базе "Саксо VTS", достаточно динамичного даже в серийном исполнении. В спортивную версию ввели каркас безопасности, спортивные кресла и ремни. Мощность подняли до 140 л. с., изменив программу управления двигателем, а сам мотор - полностью серийный. Вместо стандартного сцепления - металлокерамическое, более выносливое. В коробке передач укороченная (с 3,9 до 4,9) главная пара. Штатные тормозные колодки заменены гоночными "Феродо".

Итак, минимум переделок, благодаря чему примерная стоимость спортивного "Саксо" - 20 тысяч долларов. Цена указывает на нишу, которую занимает автомобиль в гоночной иерархии. При том же рабочем объеме мотора он шустрее 1600-кубовых "восьмерок" и предназначен для тех, у кого на серьезные "Лансер" или "Импрезу" не хватает средств, а на отечественной технике выступать не тянет.

Есть у кубкового "Саксо" и другое преимущество перед VAZ 2108 или 2110. При желании можно поколдовать с распредвалом, поставить спортивную коробку и получить совсем другой аппарат. Правда, в этом случае он уже не может участвовать в "Кубке Саксо", а будет бороться "на равных правах" со всеми остальными в других соревнованиях. Именно так, кстати, поступил ярославец Тимофей Воробьев, чемпион страны в зачете "1600". На своем "Саксо" он стал третьим призером "Русской зимы", потеснив несколько полноприводных двухлитровых иномарок.

Первый этап "Кубка Саксо" вышел прямо-таки образцово-показательным. Почти все участники пережили какие-либо приключения. То дерево оказалось близкорастущим к дороге, то сугроб неожиданно выскочил. Тем не менее, всего один сход по техническим причинам. А к концу второго дня обнаружилось, что на призы претендуют сразу пять экипажей! Вот что такое равенство условий. Первым победителем этапа Кубка стал экипаж москвичей Андрея Свиридова и Евгения Вертунова. До сего дня их имена были известны только специалистам. Свиридов раньше выступал на "восьмерке" с мотором 1,3 л, но заметных успехов не добился. А "Кубок Саксо" с первой же попытки принес пусть небольшую, но все-таки удачу.

В боевой раскраске маленький "Саксо" выглядит весьма солидно.

Затейник "Кубка Саксо" Сергей Успенский тоже счел нужным стартовать, но не в моноклассе. На своей "Импрезе" он выиграл "Русскую зиму".

ФОТО / ОЛЬГА КОРНЕЕВА

Подпишитесь на «За рулем» в