Выбираем: Chevrolet Aveo или Chevrolet Lacetti
Обычно выбирают между автомобилями разных марок. А что делать, если приглянулись две машины одного производителя? Возьмем для примера «Шевроле». В модельном ряду есть два недорогих седана – новичок «Авео» и опытный боец «Лачетти». И цены, и размеры, и оснащение очень схожи. Какой же выбрать?
ВНЕШНОСТЬ
«Шевроле-Авео»
Предыдущему «Авео» не удалось снискать популярность у молодых покупателей. Внешность гадкого утенка закрыла дорогу к юным сердцам. Урок не прошел впустую: экстерьер да и интерьер нового «Авео» вышли вполне привлекательными. Более того, теперь он сможет играть не в одни ворота: «Шевроле» уже активно закупают таксопарки и дачники, в очередь за машиной подтягиваются и люди помоложе. Только вот остается открытым вопрос, как переживут слякотные зимы ничем не защищенные головные фары.
Жаль, что пока до нас не доехали другие моторы помимо 115-сильного. А ведь для Европы на «Авео» устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 70 до 100 л.с. и дизельные – 75- и 95-сильный. Думается, стоит запастись терпением: когда-нибудь линейка двигателей и в России станет более широкой.
«Шевроле-Лачетти»
Выяснить, надежен ли автомобиль, очень просто: нужно присмотреться, на чем ездят таксисты. Им ведь нужны машины, которые способны выдержать многокилометровые пробеги, не требуя частого ремонта, – и чтобы потом удалось их выгодно продать. «Лачетти» как раз из числа таких. В «Шевроле» подсчитали, что в 2011 году продано чуть более 40 тысяч «лачетти» – из них 5 тысяч отправились в корпоративные парки. Это о многом говорит.
Кроме того, «Лачетти» – настоящий долгожитель. В России его продают аж с 2004 года. Да, внешность довольно затрапезная, интерьер простоват, с моторами такими особо не разбежишься. Но не в этом ли вся прелесть? «Лачетти» прост, как пять копеек, и поэтому по зубам, то есть по кошельку, многим.
1 раунд
За честность и простоту присудим «Лачетти» первое место.
КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ
Покупатели «Лачетти» могут выбрать один из трех кузовов – седан, хэтчбек или универсал. Новичок «Авео» тоже не прост: у него в арсенале есть и четырех-, и пятидверка. А вот универсала, скорее всего, не будет. Не велика беда! Свою долгую карьеру в России «Лачетти» сделал с двумя бензиновыми моторами – объемом 1,4 и 1,6 л. Силенок у того и у другого, правда, негусто: 95 и 109 л.с. Впрочем, для бюджетника самое то.
А вот у «Авео» только один двигатель, объемом 1,6 л. Зато мощность порадует покупателей – 115 л.с.
Оба претендента позволяют выбрать тип коробки передач – механику или автомат. Первая у обоих «шевроле» одинаковая – 5-ступенчатая, а вот автомат у «Авео» лучше: шесть ступеней против четырех у «Лачетти». На время разгона до 100 км/ч это не влияет (11,7 с у «Авео» против 11,5 у «Лачетти»), зато позволит немного сэкономить на топливе.
Общие опции
- 14-дюймовые стальные колеса
- Запасное колесо (докатка)
- Бамперы в цвет кузова
- Тонировка стекол
- Усилитель руля
- Передние электростеклоподъемники
- Регулировка руля по углу наклона
- Четыре динамика
- Крепление «изофикс»
- Преднатяжители ремней безопасности
- Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя
- Иммобилайзер
«Шевроле-Авео»
LS от 444 000 рублей
- 1,6 л, 115 л.с., М5
- CD-проигрыватель с MP3
- Антиблокировочная система
- Фронтальные подушки безопасности
- Центральный замок
- Регулировка водительского сиденья в двух направлениях
«Шевроле-Лачетти»
SE от 462 500 рублей
- 1,4 л, 95 л.с., М5
- Боковые зеркала в цвет кузова
- Ручки дверей в цвет кузова
- Замок перчаточного ящика
- Регулировка водительского сиденья по высоте
- Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал
- Аудиоподготовка
- Подушка безопасности водителя
- Складывающиеся задние сиденья
Общие опции
- 15-дюймовые стальные колеса
- Кондиционер
«Шевроле-Авео»
LT от 487 000 рублей
- 1,6 л, 115 л.с., М5 – от 487 000 рублей
- 1,6 л, 115 л.с., А6 – от 520 000 рублей
- Ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова
- Радиаторная решетка с хромированной вставкой
- Хромированная вставка на рычаге трансмиссии
- Отсек для солнечных очков
- Датчик температуры наружного воздуха
- Складывающиеся задние сиденья
- Входы USB, AUX
- Управление аудиосистемой на руле
«Шевроле-Лачетти»
SE от 511 300 рублей
- 1,4 л, 95 л.с., М5
- Подогрев передних сидений
- Центральный замок
- Аудиосистема
- Фронтальные подушки безопасности
- Антиблокировочная система
- Преднатяжители ремней безопасности
Общие опции
- Передние противотуманные фары
- Кожаная отделка руля
- Шесть динамиков
- Регулировка руля по вылету
- Центральный подлокотник
- Задние электростеклоподъемники
«Шевроле-Авео»
LTZ от 523 000 рублей
- 1,6 л, 115 л.с., М5 – от 523 000 рублей
- 1,6 л, 115 л.с., А6 – от 556 000 рублей
- 16-дюймовые легкосплавные колеса
- Фары с хромированной вставкой
- Регулировка водительского сиденья по высоте
- Круиз-контроль
- Парковочные датчики
- Шесть подушек безопасности
- Автоматическое включение фар
- Электропривод и обогрев боковых зеркал
- Подогрев передних сидений
«Шевроле-Лачетти»
SХ от 551 000 рублей
- 1,6 л, 109 л.с., М5 – от 551 000 рублей
- 1,6 л, 109 л.с., А4 – от 587 600 рублей
- Хромированная внутренняя ручка двери
- Отделка центральной консоли металлик
- Отсек для солнечных очков
- Водительское сиденье с поясничной поддержкой
2 раунд
Победа за «Авео»: у него интереснее двигатель, есть приятные мелочи вроде круиз-контроля и парктроника. Да и стоит он чуточку меньше «Лачетти».
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
«Лачетти» предлагают без каких-либо опций. У «Авео» список допоборудования невелик. Заказать сверх комплектации можно люк за 20 000 рублей, 16-дюймовые легкосплавные диски за 10 000 да два пакета – за 13 000 рублей (задние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал и подогрев передних сидений) и за 7000 (центральный подлокотник и регулировка руля по вылету). За окраску кузова металликом уже традиционно придется раскошелиться: для «Лачетти» доплата составляет 9400, для «Авео» – 8000 рублей.
Официальные дилеры предложат и аксессуары. В списке прикрас «Авео» есть где разгуляться – 17 позиций (разные хромированные детальки, накладки на педали, сетки в багажник и прочее). У «Лачетти» всего четыре дополнения, и все исключительно практичные, индивидуализации никакой.
«Шевроле-Авео» 531 000 рублей
«Шевроле-Лачетти» 560 400 рублей
3 раунд
«Авео» заслуживает поощрения за наличие какого-никакого, а выбора опций.
Наши «шевроле» схожи по содержанию. Но «Авео» все же смотрится привлекательнее. К тому же у него и мотор более мощный, и оснащение богаче. В списке оборудования для выбранного «Авео» за 531 000 рублей есть недоступные «Лачетти» парктроник, круиз-контроль и шесть подушек безопасности. Притом цена «Авео» оказалась на 29 400 рублей меньше. Победа достается новому игроку.
ИТОГ
«Шевроле-Авео» – наш выбор!