Стадион

СТАДИОН

ДЕБЮТ "ЮКОСА"

Известный гоночный дуэт Алексея Васильева и Николая Фоменко дебютировал в составе команды YUKOS GT на гонке "Ролекс 24 часа Дайтоны" - одной из популярнейших в США. Она проходит на овальной трассе, непривычной для европейских пилотов. За российский экипаж выступили также австриец Вальтер Лехнер и японец Тецуя Танака, не стартовавшие ранее в многочасовых гонках. Понятно, что "Порше-996" под номером "77" к числу фаворитов не причисляли. Тем не менее, Васильев добился приличного 34-го места на старте, опередив одиннадцать экипажей. А в гонке произвел настоящий фурор, за два часа пробившись на шестое место!

Сменившие его Фоменко и Танака еще три часа удерживали эту позицию, но потом ее потерял Лехнер - вылетел с трассы. Потребовала серьезного ремонта подвеска, но как следует настроить ее не успели. Это и стало причиной того, что глубокой ночью на 362-м круге Николай Фоменко, поскользнувшись на масляном пятне, врезался в металлическое ограждение. Наскоро оценив повреждения машины, маршалы порекомендовали экипажу прекратить борьбу. А так хорошо начиналось...

В середине января в гостинице лондонского аэропорта Хитроу снова собрали боссов всех команд. Президент ФИА Макс Мосли проинформировал о дополнительных мерах по снижению затрат и повышению зрелищности формулы. Все "меры" можно объединить одной рубрикой - "Запрещено!". Уже в чемпионате-2002 была запрещена любая передача данных из боксов в машину или обратно, в том числе радиосвязь между командой и пилотом. Теперь это подтверждено, и гонщикам придется больше думать, тщательнее планировать питстопы. Запрещены также запасные автомобили. Разбив машину на тренировке, пилот теряет возможность стартовать в гонке.

Самое главное - запрещены противобуксовочная система, электронный контроль сцепления, не позволяющий двигателю заглохнуть на старте, а также полностью автоматическая коробка передач. БМВ, "Мерседес-Бенц", "Ягуар", "Рено" и "Феррари" заявили, что запрещать электронику за семь недель до старта сезона - безумие. Машины придется не просто заново настраивать, а вообще модернизировать. О каком сокращении расходов тогда может идти речь? И "Большая пятерка" пригрозила бойкотом первого этапа - Гран-при Австралии. Так что электронику, скорее всего, команды отстоят. Но не более чем на год.

С 2004-го вступят в силу стандарты на тормозную систему и заднее антикрыло. Тормоза на всех машинах станут одинаковыми, и команды могут закрыть лаборатории, работающие над все более эффективными и надежными тормозами. То же с антикрыльями: моде создавать оригинальный "обвес" чуть ли не для каждой трассы приходит конец.

ВЕРШИНА НЕ ПОКОРИЛАСЬ

За последние три года команда "Пежо" выиграла в чемпионате мира почти все, что было можно. Осталась только одна непокоренная вершина - ралли "Монте-Карло", открывающее каждый новый сезон. На этот раз действующий чемпион Маркус Гронхольм взялся за дело, засучив рукава. Поначалу, кажется, получалось - после первого дня финн лидировал, опережая на 20 секунд Себастьяна Лоэба из "Ситроена". Последний решил догнать лидера любой ценой, но не успел. Гронхольм, поджимаемый соперником, еще прибавил темп и допустил роковую ошибку - его машина ударилась в стенку и получила повреждения. После ремонта Маркус все-таки продолжил борьбу и добрался до финиша тринадцатым.

В итоге - полностью "ситроеновский" подиум! Причем победа досталась не экс-чемпионам Колину Мак-Рею и Карлосу Сайнсу, а относительно молодому Лоэбу (на снимке). Удивляться нечему: француз, в конце концов, выступал "на своей территории".

ДЕСЯТЬ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА "ЗОЛОТО"?

Обещающий много интересного чемпионат России по ралли начался, однако, со скандала. На финише ралли "Жигули" первым был москвич Максим Новиков, но не получил зачета: техкомиссия сочла, что в подготовке его " Мицубиси Лансер" допущены нарушения. Так ли это, утверждать трудно: машину готовила известная немецкая фирма, причем хозяин ее был гостем на ралли в Тольятти. А победу одержал Андрей Жигунов (Москва, " Мицубиси Лансер"). За ним Сергей Успенский и тольяттинец Сергей Алясов - оба на " Субару Импреза".

По новым правилам, рекомендованным ФИА, машины наивысшей категории WRC теперь не получают зачетные очки в нашем национальном первенстве. Таким образом, все решается в группе N, где участвуют серийные автомобили, подготовленные для ралли - наддув, около 250 л. с., полный привод, выносливая подвеска. "Лансеры" и "импрезы" группы N получили наибольшее распространение и примерно равны по силам.

Несомненно, нас ждет очень увлекательный чемпионат - по меньшей мере, десяток гонщиков реально способны претендовать на "золото", чего не было уже много лет.

УЛИЦА - НЕ ГОНОЧНАЯ ТРАССА!

В одной из телепередач тест-пилот команды "Минарди" формулы 1 Сергей Злобин неосторожно заключил пари со "стритрейсерами" - уличными гонщиками. Он предложил им помериться силами, имея в виду, что состязание пройдет на специальной трассе, обеспечивающей равные условия и безопасность. На деле гонка прошла ранним утром по полусонным улицам Москвы - то есть по "правилам" street race. Попытки отменить ее или перевести на легальные рельсы не удались - у обеих сторон взыграли амбиции.

Злобин, старавшийся ехать в рамках ПДД, проиграл. Потом ему долго пришлось объяснять, что не разделяет идеологию уличных гонок и что сама сущность "ночных дуэлей" гонщику-профессионалу чужда, но отказаться он не мог, так как на кон был поставлен его авторитет.

"Хулиганскую гонку" резко осудила Российская автомобильная федерация. Уличные соревнования в таком, диком виде она не одобряет в принципе, а тем более участие в подобной акции пилота-профи. В то же время даже РАФ отметила, что цель у Сергея была благая: привлечь внимание чиновников и прессы к проблемам автоспорта, пусть даже и любительского.

ВОДНОЕ "ПОЛО"

Организаторы кольцевого "Кубка VW-Поло" решили, что ни к чему сложа руки ждать лета. И учредили зимнюю серию гонок - благо, большинство завсегдатаев "Кубка" из Москвы. Трассу проложили по льду одного из столичных водоемов - так называемого Перовского пруда, где обычно тренируются картингисты. Заезды проводили не для "всей толпы", как летом на "кольце", а парные.

Накануне старта "ударила оттепель", и вся трасса превратилась в большую лужу, что, впрочем, не особенно помешало пилотам.

Считавшийся главным фаворитом Михаил Ухов, первый победитель "Кубка Поло" в 2001 году, потерпел несколько поражений и в итоге сразился за третье место с Андреем Лабазовым. Последний уступил. В финале же главный "идеолог" этого монокласса Сергей Крылов одолел призера летней серии Ивана Богомолова.

РЕЗУЛЬТАТЫ

1-й ЭТАП, РАЛЛИ "МОНТЕ-КАРЛО"

1. С. ЛОЭБ (Франция) - 4:29.11; 2. К. МАК-РЕЙ (Великобритания) - 0.38; 3. К. САЙНС (Испания, все - " Ситроен Ксара") - 0.52; 4. М. МАРТИН (Эстония, " Форд Фокус") - 0.55; 5. Р. БЕРНС (Великобритания) - 3.16; 6. С. РОБЕР (Франция, оба - " Peugeot 206") - 5.16.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ

1-й ЭТАП, РАЛЛИ "ЖИГУЛИ"

1. А. ЖИГУНОВ (Москва, " Мицубиси Лансер"); 2. С. УСПЕНСКИЙ (Москва, " Субару Импреза"); 3. С. АЛЯСОВ (Тольятти, " Субару Импреза"); 4. В. ШКОЛЬНЫЙ (Тольятти, VAZ 21124); 5. А. МАТЮХИН (Москва, " Мицубиси Лансер"); 6. В. ГАНИН (Москва, " Лянча Дельта Интеграле").

КУБОК РОССИИ ПО РАЛЛИ

1-й ЭТАП, РАЛЛИ "ВЯТКА"

1. Ю. ТРУТНЕВ (Пермь, " Мицубиси Лансер"); 2. С. ГРЯЗИН (Москва, " Мицубиси Лансер"); 3. А. ГАВРИЛОВ (Вольск, " Субару Импреза").

2-й ЭТАП, РАЛЛИ "КАМЕННЫЙ ПОЯС"

1. И. ЯКОВЛЕВ (С.-Петербург); 2. КУРМАШЕВ (Екатеринбург); 3. О. КОВАРДАКОВ (Москва), все - " Мицубиси Лансер".

КУБОК ПАМЯТИ К. ЖИГУНОВА ПО ТРЕКОВЫМ ГОНКАМ

1. А. ВАСИЛЬЕВ (Химки); 2. А. ЖАРКОВ (Москва); 3. С. БАЛДЫКОВ (Ижевск); 4. А. СОТНИКОВ (Курск); 5. В. ЧЕРЕВАНЬ (Орел); 6. С. ДОЛИН (Рязань), все - VAZ 2108.

КУБОК "ЭРМАНН" ПО ТРЕКОВЫМ ГОНКАМ

1. Д. НАРЫШКИН (Москва, " Ситроен Саксо"); 2. А. КОЗЛОВ (Москва, VAZ 2108); 3. В. ЧЕРЕВАНЬ; 4. С. БАЛДЫКОВ; 5. А. ЖАРКОВ; 6. С. ДОЛИН.

Подпишитесь на «За рулем» в