Subaru Forester tS: от муффлера слышу
Представители «Субару» подчеркнули: самый сочный и колоритный звук из муффлера (именно так на презентации назвали выхлопную трубу диаметром со ствол пушки) появляется на 5000 об/мин. Рык действительно внушает уважение.
БУДЕМ ЖЕСТЧЕ
Невозможность поставлять на внешние рынки машины, украшенные иероглифами, японцы из «Субару» компенсируют хитрыми сокращениями. Магическое для поклонников фирмы STI означает (если кто не знал) Subaru Tecnica International, а tS, добавленное к имени «Форестер», – tuned by STI.
Знатоки марки без труда распознают и наверняка оценят новые спойлеры, сиденья из кожи и алькантары с красной строчкой, логотипы STI, щедро рассыпанные по машине, и красную кнопку пуска двигателя. Выглядит она немного устрашающе, словно напоминание: не уверен – не заводи.
Есть, конечно, изменения и посерьезней. Под капотом – гибкая распорка между стойками подвески. Она гасит вибрации на неровностях, но главное – компенсирует в поворотах не видимые глазом деформации кузова, улучшая реакции машины на руление.
Дорожный просвет уменьшили на 15 мм (к слову, оставшиеся 200 мм вполне приемлемы для современного кроссовера). Разумеется, изменили характеристики амортизаторов, жесткость пружин выросла примерно на 30%. Усилены сайлент-блоки рычагов подвески, стабилизаторов, крепление передней поперечины. Уменьшив амплитуду колебаний двигателя, чуть-чуть повысили курсовую устойчивость «Форестера». Доработки задней подвески направили на повышение жесткости крепления поперечины к кузову.
Все эти достаточно серьезные инженерные доработки поставили на 17-дюймовые колеса с дисками цвета золота. Ироничные улыбки и реплики субаровцы парируют: поклонникам марки, помнящим раллийные победы сине-золотых машин, это очень важно. Верю.
ИЗ ЛЕСА – НА ТРЕК
Без сомнений, «Субару-Форестер tS» – один из самых спортивных кроссоверов в мире. Резкое нажатие на педаль газа уже едущей на отнюдь не детской скорости машины задает ей свирепое ускорение с небольшим приседанием на задние колеса. Думаю, паспортные 6,5 с, требующиеся автомобилю с 236-сильным 2,5-литровым мотором для достижения 100 км/ч, вполне реалистичны. Столь же уверенно и эффективно кроссовер тормозит. Чтобы не дурить голову автоматической коробке передач, чье призвание все же не гонки, удобно пользоваться лепестками под рулем: на версии tS они входят в базовую комплектацию.
И все же он быстрый кроссовер, а не спортивный автомобиль. За поворотом руля следует охотно, но усилие на штурвале показалось маловато, а крены в поворотах (несмотря на все усилия уважаемых японских инженеров), наоборот, великоваты.
Перед тем как опробовать «Форестер», довелось прохватить по трассе на «Субару-BRZ» (о двойнике «Тойоты-GT 86» мы уже неоднократно писали; см, в частности, ЗР, 2012, № 5, 9). Но ведь это действительно породистое купе, с которым «Форестеру» в гоночных дисциплинах не тягаться.
Тюнингованные автомобили рассчитаны, как правило, не на слабонервных. Цена «Форестера tS» соответствующая – 2 130 000 рублей. Это как же надо любить «Субару»! Но самых горячих и преданных поклонников марки, возможно, подстегнет, что в России продадут всего 99 таких машин (сотую, вероятно, выкатили на журналистскую презентацию). Чтобы выглядеть как очень немногие, иметь кроссовер с действительно выдающейся для этого класса управляемостью и наслаждаться звуком из эксклюзивного муффлера, придется всерьез раскошелиться. Но ждать другого было бы наивно.
ИЗ ТРЕХ БУКВ
«Субару-BRZ» (это, между прочим, тоже со значением: Boxer – оппозитный мотор, Rear-wheel drive – задний привод, Zenith – в смысле кульминация) в России в ближайший год намерены продать 120 штук. В Японии, говорят, очередь уже на полгода. Заказы будут принимать по Интернету. Купе массой 1258 кг с 200-сильным 2-литровым мотором обойдется в 1 436 000 рублей. На фоне цены «Форестера tS» совсем не дорого.
SUBARU FORESTER tS ПРЕТЕНДУЕТ НА РОЛЬ ОДНОГО ИЗ САМЫХ СПОРТИВНЫХ КРОССОВЕРОВ, НО НА ФОНЕ ИСТИННО СПОРТИВНЫХ МАШИН ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО КРОССОВЕРОМ.