Тюрьма или вытрезвитель?
Семерых одним ударом
Аварии с участием пьяных водителей в России не редкость, даже несмотря на то что у нас по-прежнему действует сухой закон и ответственность наступает уже за 0,1 промилле. Только за прошлый год 2103 человека погибли по вине водителей, севших за руль нетрезвыми. За первые восемь месяцев этого года жертв насчитывается уже больше. Но задуматься над такой неприятной тенденцией никто не считает нужным, пока не произойдет непоправимое. И непоправимое произошло.
В субботу, 22 сентября, на улице Минской Александр Максимов в состоянии тяжелого алкогольного опьянения на огромной скорости вылетел на тротуар и насмерть сбил семерых стоявших на остановке людей, пятеро из которых были воспитанниками детского дома-интерната №7 для умственно отсталых детей. Сам водитель получил тяжелые травмы, но остался жив. Уровень алкоголя в его крови составлял 1,55 промилле – это около бутылки водки. ДТП сразу же получило невероятный общественный резонанс. Активисты в Сети предлагали устроить самосуд над убийцей, кара для которого будет, по их мнению, недостаточно серьезной. По действующему закону за ДТП, совершенное в пьяном виде и повлекшее за собой смерть человека, водителя могут лишить свободы на срок до семи лет, если же погибли двое или более, то максимальный срок наказания увеличивается до девяти лет.
Тюрьма или вытрезвитель?
Тюрьма или вытрезвитель?
Озадачились
Шумиха вокруг ДТП оказалась настолько громкой, что даже первые лица страны посчитали нужным высказаться на сей счет. Сначала премьер Дмитрий Медведев заявил, что следует подумать о том, чтобы сделать более жесткой уголовную ответственность за такие преступления, потому что даже при столь страшных последствиях, как у ДТП на Минской, наказание «достаточно умеренное». На следующий же день подтвердил слова премьера Владимир Путин.
Властные структуры тут же высказывания лидеров подхватили и развили. Предложения по повышению строгости к пьяным водителям высказали и депутаты Госдумы, и руководство ГИБДД.
Правда, не все согласны с той категоричностью, с которой на нетрезвых водителей собрались вешать ярлык потенциальных убийц. Глава московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев выразил мнение, что не нужно из одного скандального случая делать общее правило: «Общую проблему огромные штрафы и уголовная ответственность не решат, потому что у нас в стране всегда можно откупиться от правосудия. Сначала нужно изменить это, начав с руководства ГИБДД. А пока такие меры не приняты, страдать от жестокой кары будут не те, кто действительно чувствует вседозволенность и садится за руль после двухдневного запоя, а выпившие бутылку пива студенты».
Несвежее дыхание
С 24 сентября по всей Москве начались рейды «Нетрезвый водитель». Продолжаться они будут еще долго, обещают в ГИБДД, так как первые дни проверок показали, что пешеходам есть, кого бояться. Всего за один день на дорогах столицы было поймано более 80 пьяных водителей, а еще 49 человек отказались проходить медосвидетельствование.
Что будем делать
В мире пьяных не любят
Штраф за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения здесь самый высокий в Европе – 7200 евро.
Здесь любителю погонять с перепою светит до полугода лишения свободы.
Пьяный водитель должен будет заплатить в этой стране 8700 долларов штрафа. Более того, штраф придется заплатить и всем пассажирам, которые сели в автомобиль к нетрезвому водителю.
На первый раз пьяница отделается уголовным сроком, а вот после повторной поимки ему грозит смертная казнь.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
− Перефразируя Ремарка: смерть семерых – трагедия, гибель тысяч – статистика. Статистике никто не удивляется, на нее привыкли не обращать внимания, зато трагедия заставляет всех затрубить о том, что пьяный водитель заслуживает чуть ли не смертной казни. Данный конкретный водитель, может, и правда заслуживает жесточайшего наказания, но под одну гребенку подводить алкаша и человека, выпившего накануне, тоже не совсем верно. Тем более что Максимов все равно уже большего наказания не получит.