Hyundai i30: виток эволюции
Официальная премьера нового Hyundai i30 состоялась осенью 2011 года во Франкфурте не случайно – эта модель в первую очередь адресована европейскому покупателю. Пока российский вариант – только пятидверный хэтчбек с бензиновыми двигателями 1,4 л (100 л.с.) или 1,6 л (130 л.с.) и 6-ступенчатыми КП, механической или автоматической (только для версии 1,6 л). По сравнению с предшественником салон стал чуть просторнее. Но главное – это новый дизайн как снаружи, так и внутри, более высокое качество отделочных материалов интерьера и новые опции. Среди них двухзонный климат-контроль, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, круиз-контроль, навигация, камера заднего вида и другие. В общем, Hyundai i30 теперь готов бороться на равных с Ford Focus III – нынешним законодателем мод в массовом гольф-классе – как на поле выбора опций, так и на ценовом «ресталище». За новый i30 в России просят в зависимости от комплектации от 649 000 до 909 000 руб.
Hyundai i30
На мой взгляд...
Hyundai i30
– Hyundai i30 второго поколения на голову превзошел своего предшественника по дизайну, качеству отделочных материалов и уровню оснащения. Подвеска немного прибавила в плавности хода, в салоне стало тише, а рулится автомобиль по-прежнему неплохо. Но самое заметное новшество – 6-диапазонный «автомат» вместо архаичного 4-ступенчатого. Он расторопнее прежнего и обеспечивает лучшую динамику разгона. Хотя сам набор скорости происходит как-то скучно и уныло, что, честно говоря, стало неожиданностью, так как от знакомства с Hyundai i30 в Испании осталось совсем другое впечатление. А ведь на бумаге разница между российской и европейской версиями 1,6-литрового мотора – всего 5 л.с. (в пользу «европейки»). Но на дороге отличие показалось более существенным.
На мой взгляд...
– Сев за руль нового i30, я в очередной раз порадовался за дружный коллектив разработчиков компании Hyundai. Молодцы! Держат нос по ветру! Они четко определили, что нужно покупателю современного массового автомобиля гольф-класса, оглянулись на конкурентов и предложили свой очень приличный вариант. Среди достоинств – дизайн, материалы отделки и набор опций. Причем никакой эксклюзивности, но не хуже, чем у заклятых конкурентов. Да и едет машинка очень неплохо: внятный руль, цепкие информативные тормоза, шустрый «автомат», приличный во всех отношениях мотор и цена по нынешним временам вполне адекватная. С рыночной точки зрения автомобиль перспективный, но обольщаться не стоит: конкуренты тоже не лыком шиты. Поэтому абсолютным лидером продаж в своем сегменте в России новый i30 скорее всего не будет. Но нет и сомнений в том, что он не упустит свою, завоеванную предшественником, законную и немалую долю рынка.
На мой взгляд...
– Стилисты Hyundai гнут свою линию все активнее. Нарочито, местами вычурно, но в итоге современные автомобили этого бренда из «серых мышек» превратились в узнаваемые издалека произведения дизайнерского искусства. Корпоративный стиль, кстати, так и называется «струящаяся скульптура» (Fluidic sculpture). Появились фирменные фишки и в интерьере. К примеру, глубокая ниша с USB-слотом под магнитолой. Такой может похвастать вся линейка – от Solaris до Sonata. И у всех один общий недостаток: ниша эта темная. Нащупать там зарядку для телефона или зажигалку нелегко. А вот боковые стенки торпедо с выемкой – и стильно и функционально. Теперь интерьер Hyundai существенных претензий не вызовет. Особенно если владелец еще не избалован качественными материалами отделки премиальных брендов. Вот только передние стойки чересчур сильно скрадывают обзор, зато зеркала традиционно информативные.
Итог
– Классический хэтчбек гольф-класса сегодня – локомотив большинства автомобильных брендов. Зачастую на высоких продажах в этом сегменте базируются популярность и коммерческий успех марки. В случае с i30 второго поколения − это шаг вперед, продиктованный техническим прогрессом, но не более того. Спору нет – автомобиль современный, конкурентоспособный, но не революционный. А потому взорвать рынок и вызвать панику в стане конкурентов не способен. Однако это не значит, что он обречен на неудачу – просто старый i30 передал эстафету новому, способному удержать уже отвоеванное место на рынке.