Mitsubishi Outlander: внедорожник-сан
Путь от идеи до конвейера тернист, и в конце пути, как правило, получается далеко не тот бравый самурай, что красовался на первых дизайнерских скетчах, а уставший обрюзгший странник. Но это лишь на первый взгляд. Новый Outlander выполнен в стиле Mount Fuji (гора Фудзи). Видите ее очертания на фальшрадиаторной решетке? Под стать и боковины: огромные, словно горные склоны. Стал ли новый Outlander выглядеть менее интересно – возможно, солиднее – однозначно! Причем габариты автомобиля не изменились. Кстати, аббревиатуру XL, которую приписывали к названию второго поколения, придумали в «Рольфе», российском дистрибьюторе Mitsubishi, чтобы подчеркнуть возросшие габариты по сравнению с компактным предшественником. Больше в ней нет необходимости. Теперь это снова Outlander.
Японцы утверждают, что разрабатывали новое поколение, во многом ориентируясь на пожелания российских клиентов – ведь наш рынок внедорожников для Mitsubishi один из приоритетных. Дизайн экстерьера с нами, конечно, не обсуждали, иначе бы мы на такое ни за что не согласились, а вот остальные приобретения Outlander, что называется, в самую точку. Заметно улучшилось качество отделочных материалов интерьера. Не вызывает особых нареканий и шумоизоляция. Автомобиль сбросил примерно 5% веса и, как следствие, стал чуть экономичнее. Кстати, моторы и трансмиссия, по сути, прежние. Для России предлагается два бензиновых агрегата семейства 4B1 на выбор рабочим объемом 2 и 2,4 л. Правда, на пару лошадок слабее прежних в угоду пресловутой экологии. В качестве коробки передач – безальтернативный вариатор. Заунывный характер его работы, понятно, никуда не делся, но следует признать, что мотор гораздо реже теперь работает в зоне высоких оборотов и уже не так давит на уши монотонным воем. В целом связка мотор-вариатор кажется дружнее прежней. Обещают и 6-цилиндровый двигатель. Он, кстати, будет агрегатироваться с 6-ступенчатой «гидромеханикой».
Привод передний или полный. Но поклонники марки больше не увидят знакомую шайбу управления на центральном тоннеле. На ее месте – кнопка, с помощью которой последовательно выбирается режим работы привода. Вместо прежнего 2WD теперь 4WD Eco, в котором муфта кратковременно блокируется, подключая к делу задние колеса, если передние проскальзывают. В режиме 4WD Auto то же самое происходит чаще – во время разгона, например. Ну а 4WD Lock выручит засадившего Outlander в грязь водителя. Однако принципиальных изменений конструкция привода не претерпела. Блокировку имитирует электроника. А для того чтобы сертифицировать автомобиль по ГОСТу как «транспортное средство повышенной проходимости категории M1G», потребовалось всего-то поколдовать немного с углами съезда и въезда.
Собирать Outlander планируют на заводе под Калугой, со временем перейдя от крупноузловой сборки к полноценному сборочному циклу.
Итог
Константин Васильев, редактор:
− Outlander стал чуточку лучше по многим параметрам: тише, экономичнее, комфортнее и т. д. Особенно порадовал интерьер – в плане качества отделки это заметный шаг вперед. Несмотря на адекватные реакции вариатора на управляющие действия водителя, лично мне характер его работы не по душе. Но это чистой воды вкусовщина, с которой многие готовы мириться. Полагаю, успех новому Outlander обеспечен.