Mazda 2 flash edition: Быстрый Вжик

Этот автомобиль, победитель Гран-при «За рулем», в феврале пережил небольшой рестайлинг. В России обновленные машины появились весной. На одной из таких прокатился Максим Приходько. Фото: Георгий Садков.
Представлена в Европе в 2007 году. В России продажи начались год спустя. Победительница Гран-при «За рулем»-2009 в малом классе.

Рестайлинговую «Мазду-2» не сразу отличишь от предшественницы, которой читатели журнала присудили Золотой Пегас: изменились литые диски, фары, модернизирована панель приборов, появились новые цвета кузова и обивки салона. Доставшийся на тест автомобиль свежего колера Passion Orange навевал до того игривое настроение, что сразу прерывать его прозой тест-драйва не хотелось. Я стоял и смотрел на него, а он изучал меня своими видоизмененными галогенными фарами. Впрочем, недолго, поскольку со стороны донеслось: «Ты смотри, на чем сейчас мужики стали ездить!..» Комментарий принадлежал тетеньке на большом немецком седане времен расцвета группы «Модерн Токинг».

Сама фактура и компоновка подобных аппаратиков, которые, кстати, имеют весьма достойный список оснащения, включающий, как в моем случае, автомат и множество других облегчающих жизнь систем, несет в себе большой положительный заряд. Упаковывать это добро в мрачные оттенки – святотатство! Обновленную «двушку» за жизнерадостный окрас и резвую динамику мне захотелось назвать именем собственным: Вжик! Если кто не знает, в диснеевских мультфильмах есть такая маленькая мушка, забавный персонаж.

Форма панели приборов осталась прежней, но если в старой версии были скучноватые кругляши с оцифровкой на белом фоне, то теперь тахометр и спидометр оживают лишь с поворотом ключа зажигания. В дорогих автомобилях это воспринимается как сдержанный шик, а здесь – как некая игрушка. Вдобавок шкала поделена надвое: наружный ободок крупно дан в четных числах, внутренний круг помельче и нечетный. Правда, удобство такого решения – вопрос спорный.

«Мазда-2» – городской проныра. Благодаря скромным размерам найти место для парковки проще простого. В роскошные зеркала заднего вида хочется поглядывать ежеминутно; при этом кажется: еще чуть-чуть – и увидишь собственный задний номер. Полуторалитровый 103-сильный мотор хорош, особенно с автоматом в режиме «спорт». Его забавный фальцет весьма тактично пробивается сквозь шумоизоляцию моторного отсека, но если вы не любитель стиля техно в музыке, на этот случай есть штатная магнитола с функцией МР3 и управлением на руле.

Некую нотку спортивности придает и неожиданно упругая подвеска, провоцирующая на активную езду. Хотя сильно гонять на машине не хочется: надо же дать всем разглядеть, каким изящным аппаратом вы управляете. Остается добавить, что версия Flash Edition доступна для покупателей в двух комплектациях: Energy и Sport. Заплатите 518 тыс. руб. (или максимальные 656 000 тыс. руб. – за машину, как «моя»), и Вжик станет вашим. Хотя не исключаю, что хозяин или хозяйка увидят в нем какой-то другой (но в любом случае не менее симпатичный) персонаж.

Подпишитесь на «За рулем» в