Дневник Mazda 3 1,6 AT: 5 700 км день за днем
Как она выглядит
Занимательная физика
С момента появления «Мазды-3» второго, мультяшно-покемонистого поколения она мне казалась этаким дурашливым кокер-спаниелем в мире автомобилей, источающим беспричинный оптимизм. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что далеко не самой серьезной машине спешат уступить дорогу куда более солидные авто! Стоило «трешке» подпереть носом багажник идущей впереди попутке – и та тотчас же принимала вправо. Странно: вроде и не статусный авто – а все равно пропускают. В чем причина? Судя по всему, нежданному профиту мы с «Маздой» обязаны именно наличию штатного ксенона: чудесным образом холодный свет, источаемый инертным газом в линзованной оптике, смещает акценты в облике машины: жизнерадостная ухмылка во весь бампер превращается в хитрую хищную гримасу.
Да и вообще головная оптика у «Мазды» великолепна: вроде и светит не слишком ярко, а все изъяны дорожного полотна как на ладони – ни одна трещинка не укроется. Да и встречных водителей не слепит аки колхоз «Светлый путь» на тюнингованных тазиках. В общем, очень тактичный ксенон.
Недавний рестайлинг наградил «трешку» новыми колесными дисками с симпатичными изогнутыми спицами и легкой ретушью по части дизайна, но никак не отразился на более существенных категориях: в частности, дорожный просвет остался столь же невысок, и посему форсировать неровности и швартоваться возле бордюров-поребриков следует, как и прежде, с особым вниманием.
Зато «Матрешку» можно причислить к обществу настоящих чистюль. Благодаря небольшому спойлеру на кормовой двери за пять с лишним тысяч верст мне крайне редко приходилось пользоваться задним «дворником». Даже после сильного дождя слякотный вихрь оседал где угодно, только не на стекле. Для хэтчбека – однозначный зачет. И, раз уж разговор зашел о пятой двери, добавлю, что доступ в трюм у «Матрешки» весьма удобен: сенсорная кнопка – просто находка. Бывает, подходишь к машине утром, чтобы бросить спортивную сумку, и обнаруживаешь, что заботливая коммунальная техника ночью наслала на свежевымытую «ласточку» такую грязевую порчу, что к багажнику страшно притронуться. А перчатки где? Правильно – в багажнике. Однако их можно достать, припудрив дорожной пылью всего один палец – ладонь останется чистой.
Какая она внутри
Все для вас
Внутри понравилось буквально все и сразу. Светло-бежевый салон смотрится очень нарядно; а опасения, что уже через неделю придется отправляться в химчистку, не оправдались – это особенно отрадно. Ткань обивки обладает какими-то буквально грязеотталкивающими средствами! Вот салон аналогичного цвета в «Ауди-А3» у моей подруги приходится чистить довольно регулярно: там от джинсов синеют подушки кресел. «Маздовским» же креслам все нипочем! Даже пролитый кофе бесследно удалился посредством обычной влажной салфетки.
А уж с эргономикой и организацией пространства и вовсе полный порядок. Благодаря исчерпывающим настройкам водительского кресла найти оптимальное положение тела за рулем даже с моим весьма капризным позвоночником оказалось делом пары минут. Сидеть удобно настолько, что путь от Москвы до Петербурга в первый же день моего знакомства с «Матрешкой» я проделал с единственной вынужденной остановкой для дозаправки, да и то уже на самых подступах к Северной столице. Кстати сказать, хоть это и «гольф»-класс, предназначенный в основном для городских поездок, «Мазда-3» неплохо подготовлена для дальних путешествий: круиз-контроль при наличии автоматической трансмиссии оказался настоящим подарком. Особенно ощутимы преимущества этого тандема за пределами России, в местах, где имеется пресловутая «развитая культура вождения» – большинство водителей едут с одной скоростью, а для маневра присутствует свободная полоса.
В карманах передних дверей обустроены места для поллитровок с водой, а на центральном тоннеле расположилась пара глубоких подстаканников – радость для кофемана вроде меня, которому кружка ароматной бодрости утром жизненно необходима, а останавливаться на кофе-брейк, как правило, времени нет. В перчаточном ящике места немного, зато имеется удобная полочка аккурат под вместительную папку-холдер с компакт-дисками, без которых в дороге тоскливо: увы, флешку магнитола читать не обучена.
Что до прочей мелочовки, ее можно упаковать в недра удобного широкого подлокотника, под которым прячется вместительный бокс. Тут, кстати, живет дополнительная 12-вольтовая розетка, а посему в этом боксе у меня сразу же прописалась зарядка для телефона. Отдельное спасибо конструкторам за специальный канал для вывода провода наружу – мелочь, а очень приятно. Правда, отправляясь на дальняк, неплохо бы озаботиться набором электропредохранителей. Дело в том, что у «Мазды» они собственного, уникального размера, и найти нечто похожее в обычных автомагазинах весьма затруднительно. По крайней мере, сгоревший предохранитель розетки я отыскал только у официального дилера.
Так или иначе, с точки зрения водителя «Мазда-3» заслуживает всяческих похвал. А вот на диване все не столь радужно. Пассажиру ростом в 180 см сидеть за мной оказалось не радостно: всю дорогу я чувствовал спиной его коленки, упершиеся в спинку кресла. Зато в распоряжении гостей «галерки» есть удобный центральный подлокотник с парой подстаканников. Третьему седоку, если честно, сзади делать нечего: выступающий центральный тоннель и профильная штамповка аккурат под две пятые точки не побуждают делить диван на троих.
Как она едет
Фигурное катание
Да, «Мазда-3» с 1,6-литровым мотором в 105 «лошадок», к тому же обремененным «автоматом», далеко не спринтер. Зато управляемости этого завзятого горожанина могли бы позавидовать и обитатели куда более спортивных конюшен! При этом упрекнуть подвеску «трешки» в излишней жесткости никак нельзя: преодоление трамвайных путей и «лежачих полицейских» происходит вполне комфортно. А вот филигранная точность, с которой «трешка» слушается руля, провоцирует от души покрутить мотор и пройти поворот не снижая скорости. И ведь, что примечательно, со временем это желание не исчезает! Причем на это ведутся буквально все – даже наш дизайнер, водитель крайне спокойный и законопослушный, сев за руль «Мазды», не устоял перед искушением азартом. А после оправдывался за неожиданное лихачество: «Ну интересно же было почувствовать, насколько она цепкая!» Очень цепкая. И колейность ей нипочем – стоит себе «Матрешка» на дороге как влитая.
Но за любую радость приходится платить. Кручение двигателя неизбежно чревато повышенным расходом топлива, а малоежкой «Мазду-3» не назовешь: 12,5 литра топлива на соточку в городе вынь да налей, да и на трассе расход с огромным трудом укладывается в 8 литров. Более того, при динамичной езде начинает изрядно досаждать шум мотора в салоне. И если от него легко избавиться, просто ослабив нажим на педаль акселератора, то со слабой шумоизоляцией колесных арок смириться сложнее: на крупнозернистом покрытии финских дорог из-за гула, наполнившего салон на скорости свыше 120 км/ч, оказалось проблематичным разговаривать с соседом – хотя для гладкого русского асфальта «шумки» вполне хватает.
Что она возит?
Не в литрах счастье
Хотя багажник и не поражает воображение, «Мазда-3» не лишена определенных грузовых талантов. Поддавшись на уговоры друзей помочь довезти им холодильник, я, честно говоря, до последней минуты сомневался, что эту двухкамерную дуру удастся утрамбовать в недра моей «Матрешки». Каково же было мое удивление, когда мы, сложив диван, не только разместили там холодильник, но еще и пассажира с собой увезли, вернув маленькую спинку в исходное вертикальное положение. Впрочем, не стоит бахвалиться подобными подвигами, иначе друзья и близкие тут же начнут вас эксплуатировать в хвост и в гриву по своим хозяйственным нуждам.
А вот самому съездить за продуктами в супермаркет – это рутина для хозяина такого хэтчбека. И уж на это организаторских способностей «Мазды-3» вполне хватает: крючочки, упрятанные в консолях под полкой, позволяют удачно зацепиться пакетам с продуктами. А груз побольше отлично фиксируется резиновыми стяжками или просто веревкой, благо для этого имеются практичные петли в полу.
Будем брать:
Несмотря некоторые недостатки, «Мазда-3» показалась мне отличным ежедневным автомобилем. Двигателя объемом 1,6 литра вполне хватает и для эмоциональной городской езды, и в путешествиях. При таком раскладе становится очевидна и экономическая выгода такого мотора: при покупке «Матрешки» в максимальной комплектации «Туринг-плюс» на «автомате» разница в сто двадцать тысяч рублей, которую пришлось бы доплатить за двухлитровый двигатель, останется у вас в кармане.