"скания" серии т

"СКАНИЯ" СЕРИИ Т

В МИРЕ МОТОРОВ

"СКАНИЯ" СЕРИИ Т

Капотные грузовики тяжелого класса в Европе довольно редки - такие модели можно пересчитать по пальцам одной руки. Причина тому - принятые здесь жесткие ограничения габаритной длины автомобилей и автопоездов. Это побуждает конструкторов максимально использовать длину кузова и, следовательно, делать короткие кабины. Лишь только там, где надо перевозить грузы высокой плотности, для которых хватает относительно небольшого по размерам кузова, уместен и капотный грузовик. Это - карьерные самосвалы, шасси бетоносмесителей, а также седельные тягачи для буксировки автопоездов, транспортирующих грунт, щебень, топливо, цемент и т. п.

Шведские фирмы "Вольво" и "Скания" производят такие грузовики. В прошлом году "Скания" показала новое, четвертое поколение своих машин серии Т с капотной компоновкой (двигатель впереди кабины). Новая кабина выполнена в том же стиле, что и у бескапотных грузовиков фирмы, и тоже разрабатывалась в сотрудничестве с итальянским кузовным ателье "Бертоне". Учет требований аэродинамики сказался на весьма специфической внешности новой машины. Правда, новые модели серий Т114, Т124 и Т144 базируются на известном шасси бескапотных серий Р и R.

Пока новые грузовики делают на шасси с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Назначение автомобилей почти такое же, как и "бескапотников": L-класс предназначен для хороших дорог на маршрутах любой продолжительности; G-класс - с усиленным шасси; С-класс рассчитан на особо тяжелую работу грузовиков в строительстве и промышленности. Диапазон мощности двигателей - 235 кВт/320 л. с.-390 кВт/530 л. с. Полная масса буксируемого автопоезда в зависимости от назначения и комплектации тягача - от 40 до 150 т.

Данные седельного тягача "Скания" модели Т124LA 4x2 в исполнении для европейского рынка 1997 года.

Техническая характеристика

Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-11705 смз; мощность "нетто" - 294 кВт/400 л. с. при 1800 об/мин; максимальный крутящий момент - 1810 Н.м при 1100 об/мин. Коробка передач - механическая 14-ступенчатая; база - 3900 мм; полная масса тягача - 18000 кг; полная масса буксируемого автопоезда - 44000 кг; максимальная кинематическая скорость в зависимости от передаточного числа главной передачи - 98-128 км/ч.

Подпишитесь на «За рулем» в