Формула 1: и снова новый лидер чемпионата
Вторая в истории Южной Кореи гонка Формулы 1, возможно, назвала имя будущего чемпиона и совершенно точно стала предвестником нарастающей битвы за титул. Себастьян Феттель (Red Bull), стартовавший со второй позиции, уже из первого поворота вышел лидером и до самого финиша никому не уступил это место. В результате он набрал 25 очков и опередил в личном зачете Фернандо Алонсо (Ferrari), который по итогам гонки занял третью ступеньку подиума. Вторым на финише стал Марк Уэббер (Red Bull), обладатель поул-позиции.
Старт гонки обошелся без происшествий, и Феттель сразу опередил своего напарника по команде, который попытался вернуть лидирующую позицию в третьем повороте, но не смог этого сделать. Фернандо Алонсо, стоявший на стартовой решетке четвертым, по ходу первого круга смог подняться на одну позицию выше, однако догнать пару Red Bull ему не удалось. Чуть далее в пилетоне, сразу после старта, в районе третьего поворота Камуи Кобаяши (Sauber) умудрился выбить с трассы машины сразу двух пилотов – в результате поломки подвески Дженсон Баттон (McLaren) и Нико Росберг (Mercedes) были вынуждены сойти с дистанции.
В своем интервью после инцидента Баттон достаточно жестко отозвался о действиях пилотов Sauber: «Такое ощущение, что гонщики Sauber думают, будто вся гонка состоит из одного круга! У них отличная машина, которая может набирать очки на каждом этапе, но если только они смогут справиться с собой. Я не понимаю, что они делают». Описывая произошедшее, англичанин пояснил, что уходил от столкновения с другим Sauber Серхио Переса, который слишком поздно затормозил. «Мне пришлось выйти слишком широко и оттеснить Нико Росберга с трассы. Мы тормозили очень поздно, когда я вдруг почувствовал сильный удар справа и увидел Камуи. Не знаю, как ему удалось выбить сразу нас двоих [с Росбергом], для этого надо было постараться».
Победитель Гран При Австралии этого года Дженсон Баттон долгое время считался одним из претендентов на титул, однако неудача в Корее перечеркнула последние надежды на победу в чемпионате. «У меня больше нет шансов стать чемпионом мира, так что буду просто получать удовольствие от оставшихся четырех гонок. Сейчас важнее набрать как можно больше очков для команды, так что сфокусируюсь на этом», - сказал Баттон.
Произошедшее столкновение описал и Камуи Кобаяши: «Мне удался хороший старт, но затем в третьем повороте оказалось сразу четыре машины. Справа от меня был Нико Росберг, а слева Дженсон Баттон и Серхио Перес. Кто-то ударил меня сзади, отчего я потерял контроль над машиной, но все же пытался затормозить. Мне не удалось избежать столкновения, и я очень сожалею, что испортил другим гонку, но сделал я это ненамеренно». Стоит отметить, что инцидент повлиял и на результат Кобаяши – из-за повреждений собственной машины ему пришлось сойти на 17 круге.
Что касается напарников японца и англичанина, то гонка у них выдалась тоже напряженной и не такой успешной, как хотелось бы. Серхио Перес (Sauber) сразу после старта задел впереди идущую машину и повредил переднее крыло, а последовавшая заминка на пит-стопе и трафик, в который попал мексиканец, окончательно перечеркнули его надежды попасть в очки. В итоге он финишировал на одиннадцатом месте. Строчкой выше оказался Льюис Хэмилон (McLaren), который пришел к финишу на десятом месте. Причем начало гонки для англичанина казалось обнадеживающим – сразу после старта он прорвался на четвертую позицию. Однако после смены резины Хэмилтон потерял темп и пропустил вперед Фелипе Массу и Кими Райкконена, а из-за стратегии трех пит-стопов и вовсе откатился на грань очковой зоны.
Хорошую гонку провел Фелипе Масса (Ferrari), который всю дистанцию шел в уверенном, постоянно возрастающем темпе: поднялся с шестого на четвертое место и даже почти настиг машину Фернандо Алонсо, когда по радио услышал призыв сохранить занимаемую позицию. В итоге на финише он оказался всего в 6,2 сек. от напарника.
Пятым в гонке пришел Кими Райкконен, а его напарник финишировал седьмым. К счастью для Lotus-Renault ни на старте, ни по ходу дистанции не произошло никаких происшествий, и обе машины набрали важные для Кубка конструкторов очки. Команда сейчас располагается на четвертом месте (255 очков), и от ближайшего соперника, McLaren (третья строчка рейтинга), ее отделяет всего 29 очков. А Кими Райкконен математически еще может претендовать на титул – он в личном зачете занимает третье место (167 очков).
Удовольствие от красивых сражений на трассе подарили зрителям пилоты Toro Rosso и Force India: несколько эффектных обгонов и борьба колесо в колесо практически на протяжении половины дистанции. В итоге Нико Хюлькенберг (Force India) финишировал шестым, Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) восьмым, Даниэль Риккиярдо (Toro Rosso) девятым. Немного не повезло Полу ди Ресте (Force India) – он стал двенадцатым, опередив на одну строчку Михаэля Шумахера (Mercedes), с которым по ходу гонки они обменялись не менее красивыми обгонами.
Россиянин Виталий Петров (Caterham) провел весьма уверенную гонку и занял шестнадцатую позицию в итоговом протоколе, опередив своего напарника по команде финна Хейкки Ковалайнена. «Пожалуй, это лучший результат, который мог бы быть сегодня: хорошая работа машины и интересная борьба с Хейкки. С самого начала нам удалось оторваться от болидов Marussia и без проблем преодолеть первый поворот. Далее оставалось следить за поведением шин. На первом отрезке они достаточно рано начали гранулироваться, но после смены составов резины на двух пит-стопах подобные проблемы исчезли, и я смог добраться до финиша без проблем».
Следующий этап чемпионата мира Формула 1 пройдет в Индии, с 26 по 28 октября.
Итоги Гран При Кореи 2012 г.
Личный зачет, по итогам Гран При Кореи 2012 г.
Кубок конструкторов, по итогам Гран При Кореи 2012 г.