В трех соснах (антология заблуждений)
Очень распространено заблуждение, что Черная дыра – этакий вселенский пылесос, который пожирает планеты, звезды и зазевавшихся космических путешественников. На самом деле ничего они не пожирают. И если, например, Солнце заменить на Черную дыру такой же массы, то Земля продолжала бы вращаться по старой орбите, а вовсе не была бы затянута внутрь этого «чудовища».
Или вот, расхожая история о том, как американцы потратили 11 миллионов долларов на разработку ручки, пишущей в невесомости, а русские космонавты писали на орбите карандашом. На самом деле поначалу астронавты тоже писали карандашом. Но вскоре от него отказались, потому что грифель часто крошился и его фрагменты дрейфовали в невесомости, что небезопасно для аппаратуры, да и для экипажа. Тем временем компания Fisher Pen Company истратила миллион долларов на разработку ручки, которая писала благодаря давлению азота в картридже. NASA не истратило на этот проект ни цента. «Космическая ручка», space pen, могла писать в невесомости, вверх ногами, под водой, на морозе и в жару. В 1968 году NASA закупила 400 «космических ручек». Чуть позже СССР приобрел 100 таких ручек и 1000 запасных картриджей. Каждая ручка обошлась в 2 доллара 39 центов.
Но нас, как автомобилистов, интересуют, конечно же, заблуждения, так или иначе связанные с машинами. Совместно с завсегдатаями нашего форума мы составили список наиболее распространенных из них. Эту «Антологию ошибок и заблуждений» мы и предлагаем вашему вниманию.
- азот в шинах снижает расход топлива и улучшает управляемость
- АБС всегда сокращает тормозной путь
- АБС всегда удлиняет тормозной путь
- для разгона важен крутящий момент, а не мощность
- чем более высокооктановый бензин залить, тем лучше и быстрее будет ехать машина
- если на лобовом стекле повесить CD-диски, радар не сможет ее засечь
- зимой надо прогревать двигатель до рабочей температуры
- моторное масло можно не менять при большом его расходе, достаточно доливать его
- сеточка на номерах не даст прочесть камере номера
- если курок нажатого заправочного пистолета держать вполсилы, бензина зальется больше
- если быстро ехать, то быстрее приедешь
- фара со 100-ваттной лампой лучше освещает дорогу
- я пьяный езжу лучше, чем трезвый
- «прикурить» можно от любой машины
- если «прикурить» от иномарки, то у нее все настройки собьются
- «липучки» всегда и намного лучше «шиповок»
- «шиповка» лучше, чем «липучка» в любых условиях
- DSG сломается сразу после покупки
- «японки» не ломаются
- «немцы» не ломаются
- если, спускаясь с горки, выключать передачу и катиться на нейтрали, можно сэкономить топливо
- при движении задним ходом спидометр мотает в обратную сторону.
- у «Волги» огромный багажник
- максимальная скорость автомобиля указана на спидометре
- гомогенная смесь вредна мотору
- дизель менее токсичен, чем бензиновый мотор
- у дизеля больше ресурс
- тормозная жидкость, залитая в фары, помогает от коррозии и запотевания
- не стоит ставить машину с АКП на ручник
- Лэнд-Роверы не ломаются
- Лэнд-Ровер всегда едет в сервис
- обслуживание ВАЗа стоит копейки
- японские моторы для легковых авто - миллионники
- если встать под знаком «Остановка запрещена», включить аварийку и уйти - эвакуатор проедет мимо
- в автомобильном журнале не должно быть места рекламе алкоголя
- оригинальные запчасти всегда лучше альтернативных
- через год-два после начала вождения водитель становится асом
- туфли с каблуками (шпильки) снижают скорость реакции водителя
- широкий раструб впускной трубы, выведенный к набегающему потоку, наддувает двигатель
- спойлер, антикрыло улучшают Сх и помогают экономить топливо
- езда без глушителя прибавляет мощности, но стирает кольца
- первый автомобиль построили немцы
- «Фольксваген Жук» разработан с нуля Фердинандом Порше.
- повышенное на 0,2 атм давление снижает износ покрышки
- от нагрева шина может лопнуть
- некоторые переднеприводные автомобили при разгоне уводит в сторону от неизвестной науке неисправности
- холодный пуск двигателя по износу эквивалентен пробегу в 100 (1000) км.
Очевидность некоторых заблуждений прозрачна, а некоторые все же нуждаются в пояснениях.
С азотом в шинах все просто. Интересующиеся могут пройти по ссылке.
Длина тормозного пути при работе АБС напрямую зависит от условий торможения, тормозной путь может как сократиться, так и увеличиться.
Для разгона важна, конечно, мощность, подробности здесь.
Если спускаться с горки на нейтрали, двигатель будет работать на холостом ходу и расходовать топливо. При спуске с включенной передачей подача топлива прекращается.
Гомогенная смесь с равномерным распределением топлива по объему организует самый выгодный для двигателя режим работы. Подробности здесь.
Заблуждение о том, что дизель менее токсичен, чем бензиновый мотор, сложилось во времена, когда проверяли только угарный газ (СО) и несгоревшие углеводороды (СН). Их в выхлопе у дизеля действительно мало. Зато почти вдвое больше оксидов азота (NOx), а они чрезвычайно вредны (подробности).
О ресурсе дизеля. Вроде бы более прочная конструкция и невысокие обороты действительно способствуют меньшему износу. Но, с другой стороны, у дизеля высокая теплонапряженность камеры сгорания и большие нагрузки, особенно у КШМ. Большой ресурс дизелей — миф, и сформировался он оттого, что дизель устанавливают на коммерческие автомобили, вся конструкция которых «заточена» под большой пробег (подробности).
Широкий раструб впускной трубы, выведенный к набегающему потоку, не может наддувать двигатель. Среди авиаконструкторов принято считать, что до скорости около 600 км/ч (шестьсот) воздух несжимаем, а вот после 600 эффект наддува сработает, можно смело ставить перед капотом воронку. Только вряд ли автомобиль можно разогнать до такой скорости.
Первый автомобиль построили вовсе не немцы, а австрийцы, он даже сохранен до наших времен. Собрал его австрийский еврей за несколько десятилетий до Бенца и Даймлера. Сохранился даже письменный приказ Гитлера удалить эту информацию из всех немецких энциклопедий. Всю войну немцы искали эту машину, но австрийцы ее хорошо спрятали. Ныне первый в мире автомобиль выставлен в австрийском музее.
«Фольксваген Жук» появился на свет после того, как Гитлер и Порш увидели прототип-разработку «Татры» в оккупированной Чехословакии. Гитлеру машина понравилась, и он приказал наладить ее выпуск как автомобиля для народа. После войны суд ФРГ установил факт кражи идей и заставил заплатить Фольксваген огромную сумму в качестве компенсации за воровство чужих идей.
Повышенное давление шины из-за уменьшения пятна контакта шины с дорогой приводит к ухудшению сцепления автомобиля с дорогой и, стало быть, снижению устойчивости. На износе шины повышение давления сказывается незначительно (подробнее).
От нагрева шина действительно нагревается, и давление в ней растет. Так, давление 1,7 кгс/см 2, зафиксированное при температуре 20°С, повысится в нагретой до 40° шине всего на 0,1 кгс/см 2. Эта величина не оказывает заметного влияния на работу шины и поведение автомобиля, не говоря уже о том, что она лопнет (подробнее).
Некоторые переднеприводные автомобили при разгоне уводит в сторону вовсе не от неизвестной науке неисправности, а по причине несоосности валов ШРУСа, отчего паразитные моменты слева и справа разные (подробнее).
Мы очень надеемся, что эта короткая статья хотя бы частично развеет расхожие заблуждения, которые с таким упорством повторяются год за годом из уст в уста.
В подготовке материала приняли участие следующие участники нашего форума:
Отец Федор, polyakoff, Гаечка, Жорик Л, Темнила, ars1117, СветлячОК, Garde, Ilovecaddy, Опытный Люб, blinckof, Spandem, Margiela, 1evsey1, nazildar, Mихаил, SWAN646, Витал, KAA, supermario, alegor, gem, Кто Кто, 35688, rubas, Та самая, WHEEL, Тсунама,
которые проживают в городах:
Архангельск, Тверь, Москва, Соломбала, Кемерово, Усинск, Лос-Анджелес, Тула, Снежинск, Ставрополь, Омск, Нижний Новгород, Висагинас (Литва), Прохладный, Ростов-на-Дону, Новомосковск, Подольск, Гомель.