У российских Opel и Cadillac новый начальник
- Г-н Патриньяни, как вы относитесь к назначению в Москву?
- Я уже два месяца здесь и этому рад. Россия – очень интересный рынок по целому ряду причин. Во-первых, это единственный растущий рынок в Европе. Во-вторых, у GM в России богатая история, насчитывающая уже 20 лет. Буду рад внести в нее и свой вклад. Марка «Опель» неплохо себя чувствует в России, продажи увеличиваются. По сравнению с прошлым годом прирост составляет 27%, что вдвое выше, чем в среднем по рынку. Мы рассчитываем в этом году продать 85 тысяч машин. Наши возможности только вырастут с выводом на рынок новых моделей.
- Вы возглавляете сразу две марки - «Опель» и «Кадиллак». Означает ли это, что и в моделях двух марок проявится больше общих черт?
- Конечно, в рамках глобального развития существуют общие технические решения, будут и общие платформы, но каждая из марок сохранит индивидуальность. «Кадиллак» останется «Кадиллаком», а «Опель» - «Опелем». Что касается России, здесь получилось так, что обе марки продаются, в основном, одними и теми же дилерами. Поэтому с точки взаимоотношений с партнерами отвечать за обе марки сразу представляется вполне разумным. Разница наступает на этапе взаимоотношений между дилером и клиентом. Но это уже другая тема. Кроме того, комплексный подход GM в данном вопросе хорошо зарекомендовал себя.
- А какой из марок вы больше симпатизируете?
- Это нечестный вопрос! Но попробую ответить. Я проработал в «Опеле» 23 года и очень привязан к марке. Но вот сейчас езжу на Cadillac SRX по московским улицам. Езжу на нем, потому что понимаю, что машина интересна этому рынку. У «кэдди» красивая история, и эмоционально он мне нравится.
- С какими моделями будет ассоциироваться начало вашей деятельности в России?
- Я приехал в Россию в самом конце августа. Как раз начался Московский автосалон. На нем состоялся дебют Astra sedan Opel Mokka. Мне было бы приятно появиться в России в сопровождении таких важных для нас продуктов, которые заполнят имеющиеся пробелы в модельном ряду. Россияне любят компактные седаны – они составляют около 31% рынка, а мы до сих пор не могли ничего предложить им. То же самое и в отношении популярных у вас SUV (примерно 25-26% рынка). До настоящего времени у нас в этом сегменте была только Antara. На мой взгляд, Mokka – идеальный для России продукт: компактный, относительно недорогой и с большими возможностями. Из 43 тысяч заявок на машину в Европе подавляющее число приходится на российских клиентов. Opel Mokka будет поставляться из Кореи, где он и производится в рамках глобальной стратегии GM. Но подчеркну, что над Mokka работали инженеры Opel, и автомобиль получился немецким, со всеми присущими марке особенностями и настройками шасси.
Что касается Cadillac, то это модель ATS, которая вот-вот появится в салонах российских дилеров и купе CTS-V.
- Спасибо, и удачи на новом месте.