SsangYong New Actyon: пост сдал – пост принял
На одометре за это время появилась цифра 24 000 км. Много это или мало? Достаточно много, чтобы привыкнуть к машине, даже сродниться с ней. И мало – потому что за это время (и расстояние) не выявилось никаких фирменных болячек. Колеса ровно наматывали километры; 2-литровый дизельный двигатель радостно заводился по утрам – вне зависимости от температуры воздуха. На трассе кроссовер радовал отличной динамикой при скромном аппетите; в среднем расход составлял 8,5 л дизтоплива на 100 км. Вот так мы с «Актионом» и жили душа в душу почти год. Единственное, как выяснилось, чего он не умеет совсем, – штурмовать бездорожье.
Мои маршруты пролегают в основном по асфальту, и тут машина была полностью в своей стихии. Подвеска нормально проглатывала мелкие и не очень неровности, хорошо отрабатывала на грунтовой дороге. Нажать клавишу принудительного подключения полного привода мне понадобилось лишь раз. Уже в марте в столице случился обильный снегопад и подмосковные дороги здорово занесло. На одной из них, в поселке Архангельское, пытаясь уступить дорогу встречной машине, я и сел левыми колесами в занесенную снегом канаву. Как положено, подключил полный привод, отключил систему динамической стабилизации и попытался вылезти – тихо-тихо, внатяг, потом враскачку… Увы, колеса беспомощно шлифовали свежий снег. В конце концов какая-то добрая женщина помогла – выдернула «Актион» из снежной засады, прицепив тросом к своему «Рейндж-Роверу». Спасибо ей!
Кстати, виноват в таком конфузе не только (и не столько) мой кроссовер, сколько шоссейная (хоть и зимняя) резина «Хэнкук». Для штурма заснеженного бездорожья она совсем не подходит! Совет всем владельцам кроссоверов: не обольщайтесь наличием у них полного привода и не слишком рискуйте, съезжая с асфальта, особенно в снег и грязь…
В ходе эксплуатации вдруг выяснилось, что проходить ТО надо не раз в 15 000 км (так было записано в сервисной книжке), а через каждые 10 000! Такое требование для дизельных двигателей ввели российские дилеры; об этом, оказывается, оповестили на сайте, а также обязательно предупреждают при продаже. Но мы-то машину взяли на длительный тест-драйв, и никто об этом не сказал… Поэтому первое ТО провели с небольшим опозданием; впрочем, дилер простил нам его. Тем более что никаких проблем не выявили. А новые требования уже внесли в сервисную книжку.
В целом «Актион» понравился: честная машина за свои деньги (напомню, автомобиль в такой комплектации год назад стоил около 950 000 рублей), с большим клиренсом, удобным, просторным салоном, интересным дизайном и, главное, отличным дизельным мотором. Кроме всего, он оказался не слишком дорогим в обслуживании; даже с учетом более частых ТО (каждые 10 000 км) километр пробега обошелся во вполне щадящую сумму. Похоже, это самый низкий показатель среди всех полноприводных автомобилей, испытанных в ЗР! Я купил бы такой себе, если бы у меня возникла нужда в современном кроссовере… Единственное, что не вполне устраивало, – не слишком удачное сочетание двигателя и 6-ступенчатой МКП. Поэтому с июня в парке ЗР появился новый «Актион», красного цвета.
Причем не только в более высокой комплектации, но и после небольшого рестайлинга. Правда, внешне это практически незаметно. Иная во внешности только хромированная решетка радиатора. А еще у моего экземпляра пижонские 18-дюймовые литые диски, но это примета комплектации «Премиум». Дизельный двигатель такой же – 2,0 л (175 л.с.), но теперь уже в паре с 6-ступенчатым автоматом; естественно, полный привод. А еще водительское сиденье с электроприводом, вставки на передней панели под дерево, руль с подогревом, подогрев всех (!) сидений, парктроник, датчики дождя и света, кожаный салон, люк с электроприводом… И новая приборная панель. Простенькая комбинация приборов с желтой подсветкой уступила место панели «Супервижн». Вся эта роскошь оценивается в 1 200 000 рублей. О новом «Актионе» и о своих впечатлениях от езды на нем я подробнее расскажу в ближайшее время, а здесь подведу краткие итоги эксплуатации предыдущей машины.