Peugeot 408 diesel: лови момент!
Всем хорош Peugeot 408 – конкурентам трудно тягаться с ним в размерах салона и багажника. Да и на дорогах российского качества он не промах – высокая энергоемкость и немалые ходы подвесок не вступают в острое противоречие с управляемостью.
Однако 150-сильный бензиновый мотор в паре с «автоматом» легко сжигает на трассе порядка 10 л топлива на 100 км, а в городе и 14 – не предел. Альтернатива – турбодизель. В данном случае это известный по 308-й модели 1.6 HDi, в Европе соответствующий экологическим нормам Euro 5. К нам он приходит в адаптированном виде: без сажевого фильтра (для обеспечения норм Euro 4 он не нужен) и со скорректированной прошивкой. Мощность «нашего» варианта – 112 л.с., как в Европе, а вот максимальный момент пониже – 254 Нм против 275. Причем сочетается дизель у нас только с 5-ступенчатой «механикой». К ней главные претензии.
Если к размашистому рычагу КП привыкаешь почти сразу, то подбор передаточных чисел долго вызывает недоумение. Для полноты наслаждения тягой дизеля хочется после коротковатой второй передачи получить продолжение интенсивного разгона на третьей. А вот здесь незадача – попадаешь в «дырку». Под нагрузкой мотор с трудом набирает обороты. При движении на пустой трассе в режиме установившейся крейсерской скорости так и хочется включить шестую передачу, которой нет. В общем, существующий подбор передаточных чисел вместо того, чтобы «размывать» границы не очень широкого диапазона наиболее эффективных оборотов дизеля (2500−3500), их подчеркивает. Но даже при этом дизелек экономичен: в городских пробках он почти никогда не расходует больше 8 л на сотню километров пути.
GPS-навигация и не только...
Узнав, что для Peugeot 408 в качестве опции теперь доступна система навигации и мультимедиа, мы решили протестировать комплект. Владельцу машины он обойдется в 37 000 руб. (вместе с задними датчиками парковки). Первое наблюдение – мультимедийный комбайн с большим монитором удачно вписывается в дизайн центральной консоли. Интеграция с бортовыми системами «корабля» очень плотная.
Мультимедийный комплекс именуется Phantom, но как раз в личности штурмана ничего мистического, это давний знакомый – «Навител Навигатор». Главным его козырем является весьма подробное картографическое покрытие от Москвы до самых до окраин. В мегаполисе эрудит показывает контуры строений, задники дворовых территорий, в его кладовых огромное множество «точек интереса» POI. И о провинции «Навител» осведомлен не понаслышке. Маршруты по дальним углам Московской области оживают на мониторе с детализацией топографической карты, «позаимствованной» у военных.
Учтите, что резистивный Touchscreen реагирует в отличие от емкостного на нажатия, а не на легкие касания, как у современных мобильных гаджетов. На солнце яркость экрана недостаточна. Интерфейс «Навитела» также довольно блеклый. На сложных развязках очень не хватает крупных планов (иные из конкурентов дают их с фотореалистической точностью). Да и скорость отрисовки карты оставляет желать лучшего. Но в сопровождении по маршруту ленцы нет и в помине, команды на перестроения штурман отдает четко и своевременно.
Фактически это планшетник с подробной картографией
А как с чутьем на заторы? Свежая дорожная сводка подтягивается с веб-сервиса, но прежде надо подключиться к Интернету через USB-модем. Обнаружив заторы поблизости, поводырь встрепенулся и проложил вполне адекватный альтернативный маршрут, сэкономив полчаса.
Cамый жирный плюс мультимедиа-комбайну – за широкий функционал и возможности апгрейда. Ему по зубам прослушивание и просмотр DVD, MP3 и других носителей популярных форматов (с отображением русских тегов в названии), просмотр информации с USB-флеш-карт, скитания по «всемирной паутине», общение по мобильнику с помощью встроенного устройства громкой связи Bluetooth, просмотр ТВ-программ.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
– Даже с учетом того, что «солярка» у нас стоит как бензин, экономия на топливе при больших пробегах ощутима. Вторая по значимости статья расходов – периодическое ТО. У 408-го с дизелем она близка по цене к бензиновому варианту. Даже межсервисный пробег одинаковый – раз в 20 тыс. км. Но не экономией единой живет обладатель авто. Практически за те же деньги можно купить бензиновый вариант с «автоматом», ездить на котором куда приятнее, особенно в пробках.