Mitsubishi Lancer: в хорошие руки

В какой-то момент что-то изменилось в наших отношениях. Не то чтобы я стал меньше доверять автомобилю, который по-прежнему неприхотлив и надежен, – однако теперь, когда надо выбраться за пределы Московской области, начинаю прислушиваться и принюхиваться к нему.
Mitsubishi Lancer

Вот что-то скрипнуло как-то не так или стукнуло. Почему-то всё чаще хочется забраться на подъемник, чтобы убедиться: аппарат еще поездит.

Началось это с порвавшегося за три дня до ТО-120 000 км ремня привода генератора и прочего навесного оборудования. Естественно, в выходной день, в традиционной дачной пробке. Пропала зарядка. Пока прикидывал, куда смогу добраться без генератора, автомобиль предупредил: мотор вот-вот перегреется.

Пришлось останавливаться, открывать капот, чтобы, глядя на останки ремешка, убедиться в очевидном. И заодно пнуть самого себя за отсутствие запасного в багажнике. Вот ведь – расслабился. А на одометре как-никак 120 000 км, пора кое-какие расходники возить с собой. С другой стороны, зачем тогда фирменное недешевое обслуживание, если оно не страхует от подобного?

А вот это не север, хотя и похоже. Это Подмосковье.

Словом, час в ожидании запчасти (хорошо, когда есть кому позвонить!) прошел не напрасно. Как быстро выяснилось, болты крепления генератора и его регулировки закисли основательно – хорошо хоть, оказались доступными. В итоге понадобились две головки – «на 12» и «на 14», а к ним пара рук и 15–20 минут, после чего «Лансер» заурчал мотором и ожившими системами.

На последовавшем большом ТО всё по стандартной программе. Если что-то поскрипывает, побрякивает, надо просто посмотреть. Машину пообещали вернуть часа через четыре. По ходу дела выяснилось, что есть люфт внутреннего шарнира на правой рулевой тяге (похоже, это слабое место «Лансера», левый меняли после 90 000 км пробега), появились потеки масла на передней амортизаторной стойке. Словом, сумма за ремонт росла, как при ускоренной киносъемке.

При регулировке углов установки колес вдруг сломался намертво приржавевший регулировочный болт одного из рычагов задней подвески. На вопрос, зачем трогали и почему не подготовились более тщательно, понимая, что машина далеко не новая, мастера лишь пожали плечами.

Вытертая до белого пластика ручка водительской двери – показатель не только шершавости ладоней, но и возраста автомобиля.

Так «Лансер» в ожидании запасных частей завис на три дня, а обещанная смета «примерно 33 тысячи» возросла до 52 000 рублей! А как же, один только, дескать, нижний рычаг подвески снять и установить – больше 2000 рублей, не говоря уже о рулевой тяге за 12 000. Ничего себе! А ведь противный скрип в подвеске (явно метал по металлу), возникающий при троганье в унисон колебаниям двигателя и выпускной системы, как был, так и остался.

Воздав должное аппетитам дилера, амортизаторные стойки решили менять самостоятельно. А они, словно почувствовав это, вдруг загремели, застучали всего через пару сотен километров. В интернет-магазинах родные лансеровские «Каяба» стоят от 1900 до 2500 рублей за штуку. Смутило, что амортизаторы, которые удалось потрогать руками, были родом из Китая. Мы не стали рисковать – взяли запчасти, произведенные в Европе.

Настоящие «Каяба» модели Excel-G, любезно предоставленные для финишных испытаний представительством фирмы.

С новыми стойками «Лансер» вновь задрал нос. Ведь родные передние уже лишились газового подпора и давно опустили капот книзу. Первое время машина казалась слишком мягкой, но потом все встало на свои места: цепкое, строгое поведение на дороге, ощутимые потряхивания на неровностях всех видов.

Во время замены стоек мы еще раз тщательно осмотрели автомобиль и заключили: «Лансер» подошел к черте, за которой в него придется вкладывать большие деньги, чтобы поддержать на хорошем ходу. Хотя мотор еще бодр, трансмиссия пока жива, а стойки вообще новые. Тем не менее мы решили расстаться с машиной – и, признаемся, с сожалением, ведь пять лет и 120 000 км «Лансер» служил нам верой и правдой, был хорош в любых условиях, на разных дорогах и ни разу не подвел серьезной поломкой.

Испытания жарой и пылью автомобиль выдержал. Хороший, эффективный кондиционер и толковое распределение воздушных потоков, высококачественные уплотнения. Единственное «но» – передний бампер для проселков низок (ЗР, 2009, № 9).

Внимание: саранча!

Одна из номинаций «жаркого» теста – замена запасного колеса. «Лансер» заслужил оценку «хорошо».

Первый дальний пробег «Лансера» к Деду Морозу, в Великий Устюг.

При –30 ºC автомобиль пустился легко да и отогрелся довольно быстро (ЗР, 2009, № 4).

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Lancer (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Очень надежный автомобиль
Недостатки:
Не выпускаю такие новыми
Комментарий:
Купил автомобиль в 2003 году с пробегом около 40 000 км. Двигатель 1,5 л с автоматом. До этого в семье иномарок не было. И тогда я сразу понял насколько отстал наш автопром. Проблем за все время эксплуатации не было, вообще ничего не ломалось, даже ни одной лампочки не перегорело. За 6 лет намотал еще 85 000 км и поменял на авто классом повыше. Жаль сейчас не выпускают такие простые и надежные автомобили.
+6