Бортовой журнал Lada Granta: август – октябрь
Lada Granta
3 августа, пятница
Lada Granta
Каково это с иномарки пересесть в отечественное и болезное? Как «сузуковод» трехлетнего SX4 я редко решаю проблемы масштабнее, чем заправка бачка стеклоомывателя жидкостью. Ну и масло ради приличия могу проверить. Но с «Грантой» этот финт не прокатит – за ней глаз да глаз! Уже на 10-м километре нашего знакомства дала сбой установленная нештатно «музыка» – страшно задребезжал левый динамик, а потом, испустив агонический «кряк», и вовсе затих. Вот так я остался без ансамбля.
А до дома ни много ни мало – 60 км по МКАД. Пятница, пробки, дачники… Как не помереть от удушья в отсутствие кондиционера? Есть варианты: кислородная маска, мокрое полотенце на нижнюю половину лица, специальные техники дыхания… На деле приходится чередовать работу родного вентилятора с открытием окон: даже при +20о на улице обдува от системы вентиляции явно недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.
18 августа, суббота
Отправляемся по грибы. 70 км по Симферопольскому шоссе обрадовали и удивили: 120 км/ч, 140 – Granta легко набирает скорость и устойчиво идет вплоть до 150 км/ч. Совсем не дурно! Но радоваться пришлось недолго: при попытке подключить навигатор через прикуриватель отключился бортовой компьютер, стрелки датчиков зловеще застыли в одном положении. Проверил предохранители: перегорел 15-амперный – тот, что отвечает за работу прикуривателя. Однако нерабочий прикуриватель – глюк заезженный. Предохранитель, на котором он «висит», перегорает по двум популярным причинам: 1. Потребляемый ток подключаемого устройства больше номинала предохранителя. Лечится установкой предохранителя, скажем, на 20А (на свой страх и риск).
2. Короткое замыкание в гнезде прикуривателя. Что и произошло с нашей «Грантой». Привыкший во всех своих гранта-бедах винить АВТОВАЗ, я очень удивился тому, что дело не в нем, а в нестандартном штекере навигатора! Его конструкция неизбежно приводит к короткому замыканию: расстояние между плюсом и минусом слишком мало, и при менее удачном положении штекера в гнезде их «закорачивает». Эффективно лечится заменой штекера.
5 сентября, среда
Затекла спина! Ощутимо устаешь уже после часа беспрерывной езды – сиденья как топором кроили... Механическое колесо регулировки наклона спинки кресла – пережиток прошлого, одновременно ехать и крутить его невозможно. Все еще привыкаю к педалям: после чувствительного SX4 приходится интенсивнее жать на них, а при резком торможении руль выбивает из рук, автомобиль бросает в стороны. Есть риск бортануть соседа по потоку. В общем, «Гранта» дает возможность разогнаться, но как потом обуздать эту строптивую лошадку?!
24 сентября, понедельник
Неделя дождей выявила еще одну проблему – в машину проникает вода. Из короба воздухопритока (фото 1), через отверстие в брызговике, а также щели между кузовными элементами она попадает в патрубок с проводкой двери (фото 2) и через нее вытекает на ковролин. Таким образом, в воде оказывается практически вся дверная электрика. Вот теперь понятно, почему отказал левый динамик! Вывод: озаботиться дополнительной герметизацией придется в любом случае, но сделать это лучше до установки «музыки». Ремонта от дилера придется ждать неделю-другую, быстрее справиться самому. Находчивые вазоводы советуют лечить дефект с помощью дешевых герметиков – промазать швы и отверстия в коробе воздухопритока и тем самым купировать течь (фото 3). При игнорировании проблемы можно остаться не только без «музыки», но и без центрального замка. Это лишь вопрос времени.
9 октября, вторник
Бортовой компьютер выдал 14 тыс. км пробега. Более десяти тысяч за два месяца, а я и не заметил! Рулевое/тормоза в порядке. Вот только колодочки поскрипывают – пора менять. Что-то рановато! Попробуем поставить Finwhale – посмотрим, сколько эти проходят.