Универсалы Hyundai: двойной удар
Два автомобиля – не только средства передвижения, но и большая роскошь. То, что в Европе поняли давно, в России только открывается. «Зачем покупать дорогой кроссовер, если ездишь по городу, когда седан намного комфортнее? Но и он тебе не нужен, - посмотри на универсал: в него влезет столько же, сколько в кроссовер, а комфортом он не уступает седану». Скорее всего, именно такую мантру сегодня усиленно «вкладывают» в головы продавцам-консультантам Hyundai.
Логика, железная и доказанная покупательскими предпочтениями в странах Европы. На всякий случай ее подкрепили экономичными дизельными моторами, которые должны стать последним аргументом в пользу покупки корейского универсала.
Что же в итоге предлагает Hyundai отечественному автолюбителю? И i30, и i40 в кузове седан продаются в России уже несколько месяцев. Поэтому каких-либо откровений от универсалов ждать не следует.
Обе модели в базовых комплектациях будут полностью совпадать с уже продающимися в России седанами. Плюс типично «универсальные» опции, без которых, по мнению руководства компании, автомобиль с таким типом кузова продаваться не может. Даже в базовой комплектации i30 и i40 получают: рейлинги, спойлер на пятую дверь, сдвижной экран и сетку для багажного отделения и даже заднее сиденье с изменяемым углом наклона спинки.
Конечно, красной нитью на презентации звучало первое появление дизельных двигателей на легковых автомобилях бренда в России, но из-за каких-то накладок ни одного автомобиля с двигателем на тяжелом топливе на тесте не оказалось. Поэтому выбирать особо не пришлось. В первый день нам с коллегой достался универсал i30 с бензиновым мотором 1,6 литра и автоматической коробкой передач.
Единственным сюрпризом, который нас ожидал, – еще два пассажира в автомобиле, из числа организаторов. В результате масса людей в автомобиле достигла 380 килограммов, а ведь еще есть багаж.
Впрочем, это лишний раз напоминало: универсал - автомобиль семейный. И оценивать его нужно с этой точки зрения. Без лишних обгонов и светофорных гонок. Потому что первые даются 130-сильному i30 с трудом, а на вторые с такой загрузкой он попросту не способен. Максимальную мощность автомобиль развивает на 6300 оборотах в минуту, но докрутить двигатель до таких величин спокойно может лишь человек очень любящий звук мотора либо забывший вынуть из ушей беруши.
Зато подвеска под хорошей загрузкой проявила себя с лучшей стороны. Автомобиль плотно держался за дорогу и не норовил взбрыкнуть задней частью на асфальтовых волнах дорог Закарпатья.
Жаль, но на следующий день, когда двое наших спутников сели в другую машину, избыточная мягкость амортизаторов и пружин, которую корейцам уже не раз ставили на вид, вернулась. На прямой и ровной дороге это практически незаметно, но стоит попасть на волны или ямы, как скорость тут же приходится сбрасывать.
Весь следующий день мы провели за рулем i40. Как и положено более престижной модели, она порадовала отличной динамикой на старте и более размеренным поведением на дороге. Не зря корейцы так настойчиво твердят: рулевое управление и подвеска дорабатывались в Германии. Хотя до «отлично» по европейским меркам управляемость автомобиля, тем не менее, не дотягивает. Твердая четверка - да! Все-таки мягковата, да и в руле порой ватность чувствуется.
Да и на скоростях выше 110 км/ч автомобиль словно начинает сомневаться в своих силах: на обгон идет из-под палки, сердито рычит двигателем, намекая, что к резким ускорениям не приспособлен.
Впрочем, смущает в этом автомобиле вовсе не это. Как-никак универсал – не спорткупе, и даже не седан.
Не по вкусу мне дизайн автомобиля, эти «струящиеся скульптуры». Дело даже не в i40. Дело в дизайне вообще. Все чаще, глядя на новинки Hyundai, ловишь себя на мысли, что отличить одну от другой практически невозможно. Они все с непривычки «на одно лицо»! Конечно, можно научиться отличать один автомобиль Hyundai от другого. Но для этого, в качестве тренировки, видимо, нужно немного пожить в Корее.
Четкое следование одному стилю прослеживается и в салонах автомобилей. Но здесь это уже не режет глаз. i40 в дорогих комплектациях имеет практически все, что пожелаешь. Тут есть коленные подушки безопасности, навигационная система, система адаптивного света, датчики дождя и света, круиз-контроль, раздельное освещение для пассажиров, передние сиденья с множеством электрорегулировок, подогревом и вентиляцией и проч. Одних систем безопасности аж семь штук.
Тем не менее, несмотря на очевидные плюсы, вряд ли универсалы i30 и i40 ждут высшие строки рейтинга продаж. Причина все та же, что была и 7-8 лет назад, когда Hyundai брала все новые и новые вершины продаж. Цена. Только сегодня все с точностью до наоборот. Начав свое позиционирование на рынке как «доступного, но надежного бренда», Hyundai за эти годы преобразился в собственных глазах в бренд едва ли не премиальный. Ну и ценник выставляет соответствующий.
Универсал i30 с бензиновым двигателем обойдется покупателю дороже аналогичного Ford Focus и даже Skoda Octavia Combi, которая «практически» Volkswagen. Про i40 и вовсе можно не говорить, в кузове седан этот автомобиль «переплюнул» по цене не только Passat, но и Toyota Camry и Nissan Teana, а универсал, как нам «по секрету» сообщили, будет, конечно, немногим дороже.
А этого русский водитель, выросший на немецких автомобильных идеалах, не сможет пока понять!