Обслуживаем Lada Kalina: санитарный кордон

Положение обязывает: близкая к народу Lada Kalina и впрямь не слишком обременительна в обслуживании. К тому же ее владельцу вполне по силам самостоятельно справиться с рядовыми регламентными процедурами. Хотите продлить Kalina жизнь – вовремя меняйте фильтрующие элементы. Мы расскажем, как это сделать, не прибегая к услугам техцентров. (Более полная информация о ремонте и обслуживании "Калины", ее узлов и агрегатов находится здесь)
Воздушный фильтр стоит 160–270 руб., салонный − 160–270 руб., топливный − 190–350 руб.

Замена топливного фильтра

Замену топливного фильтра проводим каждые 30 тыс. км пробега или чаще при сложных условиях эксплуатации автомобиля. Топливо в системе питания двигателя находится под давлением, поэтому перед началом работ необходимо сбросить давление топлива. При выключенном зажигании...

...поддеваем отверткой крышку облицовки туннеля пола...
...и снимаем крышку.
Вынимаем из блока предохранителей системы управления предохранитель топливного насоса. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холос­том ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Топливный фильтр закреплен на топливном баке справа. Работу по замене фильтра выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сжав два фиксатора наконечника топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра. Аналогично снимаем наконечник топливной трубки с другого штуцера.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута...
...и вынимаем топливный фильтр. Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива – к передней части автомобиля. Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильт­ра до защелкивания фиксаторов. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соеди­нений.

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 30 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра – смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя. Для замены сменного элемента...

...крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки. Приподняв крышку...
...вынимаем сменный элемент воздушного фильтра. Очищаем полость корпуса воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной пос­ледовательности.
Гофры сменного элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на днище корпуса фильтра.

На заметку

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.

Замена салонного фильтра

Замену фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления (салонного фильтра) проводим через каждые 15 тыс. км. При частых поездках по запыленным дорогам интервал между заменами надо сократить в 1,5–2 раза.

Поддев отверткой, вынимаем две заглушки правой облицовки ветрового стекла.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем три винта крепления правой облицовки ветрового стекла...
...и два винта общего крепления правой и левой облицовок.
Снимаем правую облицовку ветрового стекла.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки фильтрующего элемента и винт крепления держателя трубки омывателя ветрового стекла.
Снимаем крышку фильтрующего элемента.
Отжав две защелки...
...вынимаем фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтрующий элемент так...
...чтобы стрелка на его этикетке была направлена вниз, а надпись «перед» – к передней части автомобиля. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Более полная информация о ремонте и обслуживании "Калины", ее узлов и агрегатов находится здесь

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0