Chevrolet Orlando: оптом дешевле

Хотите получить много автомобиля за сравнительно скромную сумму? Мы присмотрелись к семиместному вэну «Шевроле-Орландо».
Chevrolet Orlando

Условие задачи: большая семья – мать, отец, двое детей. Собака – опционально. Найти: один автомобиль – такой, чтобы на все случаи жизни. Универсальный, сравнительно недорогой, в меру комфортный и очень вместительный.

Под это описание как нельзя лучше подходит «Шевроле-Орландо». На нем не грех приехать на деловую встречу и удобно отправиться в отпуск большой семьей. В него можно загрузить практически любой спортинвентарь, а можно патиссоны и тещу. Я, как мог, представил такую картину – поскольку детей у меня пока нет. Да и собаки тоже.

РЕБЕНОК НАПРОКАТ

Первым на помощь пришел фотограф: его пятилетняя дочь сыграла роль независимого эксперта. Захотели с велосипедами на природу? Легко! Складываем заднее сиденье в пропорции 40:60, ребенка в детском кресле размещаем на меньшей части дивана, в багажник складируем два велосипеда в сборе – детский и взрослый.

Затруднений при погрузке и размещении – минимум. Единственный вопрос: как не испачкать колесами светлую обивку салона? Зато благодаря пластиковой накладке на заднем бампере можно не опасаться за лакокрасочное покрытие. Не будь ее, ободрать бампер велосипедными педалями проще простого. Без каких-либо проблем устанавливается и детское кресло. Едем?

Среди вариантов использования багажного отсека и возможностей трансформации: ребенок во втором ряду и два собранных велосипеда в багажнике…
…или двое рослых мужчин в третьем ряду.

На хорошем покрытии плавность хода «Орландо» впечатляет. Более чем полуторатонный автомобиль с поклажей буквально убаюкивает. Если бы не шум двигателя (голос у него, кстати, заунывный), я, видит бог, заснул бы. Но стоит попасть на неровный участок, от бесценного спокойствия не останется и следа – дорожные стыки и небольшие ямки охотно оповестят о своем существовании всех сидящих в салоне, а из багажника клацаньем металла о металл отзовутся велосипеды.

Не стоит, однако, забывать, что плавность неотделима от другого качества – управляемости. И с ней тут все в порядке. Для своих размеров и массы «Орландо» управляется достойно: надежно следует за информативным рулем, повороты проходит практически без кренов и радует предсказуемым поведением. Да, в предельных режимах проявляется склонность к недостаточной поворачиваемости, но этих режимов лучше избегать вообще. Особенно если с вами любимая семья. Привыкания может потребовать педаль тормоза с большим свободным ходом, но в целом к тормозам, как и к управляемости, серьезных претензий нет.

Эргономика требует привыкания, но нареканий не вызывает.

Приехав на место и поменяв круглый руль на прямые, делимся с ребенком впечатлениями. Обоим поездка понравилась – с неспешной перевозкой людей и их багажа «Шевроле-Орландо» справляется на отлично.

СЕМЕРЫХ ОДНИМ ОБГОНОМ

То, что тяжелый 141-сильный вэн не блещет разгонной динамикой, было понятно сразу. Но если в городских пробках нехватка мощности ощущалась не слишком остро, то на трассе заявила о себе в полный голос – каждый обгон плетущейся фуры превращался в опасное приключение! При столь скромной динамике особенно досадно наблюдать на экране борткомпьютера цифры расхода – 8,5 л, а в городе 12 л с лишним!

Под откидной крышкой магнитолы спрятаны разъемы USB и AUX. Вместительный бокс способен приютить, например, плеер или портмоне.

Скажете, быстрая езда не главный приоритет целевой аудитории «Орландо»? Соглашусь. Но здесь речь об очевидном риске, поскольку на скоростях свыше 100 км/ч ускорения даются машине с огромным трудом. И это с механической коробкой передач, двумя седоками и минимумом багажа. А если усадить в машину нашу гипотетическую семью и закинуть в багажник несколько тяжелых сумок? Рискну предположить, что в этом случае разгон до сотни займет около 20 секунд, а про обгоны придется забыть.

На «Шевроле-Орландо» можно с одинаковым успехом поехать на природу с семьей, в магазин за покупками или на деловую встречу.

Жаль, ведь салон достаточно просторен, чтобы с комфортом – без всяких скидок – разместить семерых взрослых. Вернувшись в редакцию, я призвал на помощь коллег, попросив самых рослых отрегулировать под себя сиденья первого и второго рядов, а самим разместиться на третьем. Невероятно, но коллеги ростом под 190 см не испытали дискомфорта! Не доставил трудностей и процесс посадки – сиденья второго ряда складываются одним движением, освобождая беспрепятственный проход назад. Даже огромный «Тахо» не может предоставить седокам подобный простор! И пусть вас не волнует, что от багажника в такой конфигурации останется лишь 89 л, – могу заверить, с точки зрения реализации внутреннего пространства трудно найти столь же удачно спроектированный автомобиль, как «Орландо».

Даже после многочасовых поездок моя спина не жаловалась на это кресло. А вот за чистотой обивки нужно тщательно следить.

ЦЕНА НА БИЛЕТ

Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько стоит одно посадочное место в вашем автомобиле? Привожу нехитрый расчет: поделим стоимость тестового «Шевроле-Орландо» на количество мест – цена каждого составит 118,5 тысячи рублей. Одно место построенного на той же платформе седана «Шевроле-Круз» в аналогичной комплектации LS и с тем же 1,8-литровым мотором обойдется ровно в 142 тысячи. Притом ощущение «качества жизни» в этих автомобилях совершенно одинаковое: в обоих приборная панель отделана абсолютно жестким, но добротным пластиком, они очень близки по акустическому комфорту да и едут в принципе одинаково. За тем лишь исключением, что «Крузу» вполне хватает 141-сильной рядной «четверки».

Выходит, оптом дешевле! И если вы знаете, зачем вам семиместный автомобиль, покупка «Орландо» выглядит более чем оправданной. А по цене седана или хэтчбека гольф-класса – и подавно. Что до меня, то я предпочту подождать следующего года, когда в Россию придут машины с 2-литровым 163-сильным дизелем. Этот силовой агрегат не заслужит упрека в нехватке мощности, к тому же он значительно экономичнее бензинового. Такой «Орландо» наверняка привлечет немало новых покупателей. Тех, кто только планирует пополнение в семье или покупку собаки.

Бордюров, вкопанных по ГОСТу, «Орландо» не боится, несмотря на относительно низкую «юбку» переднего бампера.

СТАТЬЯ РАСХОДОВ

Задавшись целью вычислить реальный расход топлива, намотал на «Орландо» около 400 км в различных условиях. Около 200 км пришлось на перемещения от дома до редакции и обратно в самые пиковые и затычные часы. Расход А95 в таких режимах колебался от 11,7 до 13 л, а в среднем составил 12,8 л/100 км. Для 1,8-литрового атмосферника показатель вовсе не скромный.

На 100 км по относительно свободному шоссе (при скоростях 90–110 км/ч, на пятой передаче) «Шевроле» потребовал 8,2 л.

За смешанный цикл решил принять езду по вечерней Москве, в которой уже практически нет пробок, но никуда не деться от регулярных остановок на светофорах. Получил вполне приемлемые 9,4 л. Если же посчитать по-другому, взяв среднее арифметическое городского и загородного режимов, результат на литр больше – 10,5 л/100 км.

Chevrolet Orlando

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Orlando

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв