МАМИ: приманка для кадров
Стандартный турбомотор объемом 4,9 л этого «Понтиака-Транс Ам» заменили 5,7-литровым атмосферным. Основательная модернизация увеличила «табун» под капотом со штатных 175 до 435 «лошадей». Эффективно и безопасно реализовать такую мощность позволили усиленная коробка передач, задний мост с самоблокирующимся дифференциалом, тормозная система от БМВ-М5 (кузов Е34). В ходовой части микс из оригинальных и тюнинговых компонентов. По словам владельца, машина отлично приспособлена для повседневной езды, в отличие от прародителя в заводском исполнении.
Спорткар «Фишер-Фьюри» (Fisher Fury) – стилизация под английские гоночные машины 1960-х. Любопытно, что под капотом 1,3-литровый двигатель от мотоцикла «Сузуки-Хаябуса» (самый быстрый серийный байк в мире), который выдает около 180 сил, позволяющих 450-килограммовой машине показывать чудеса на гоночных трассах. Время разгона до сотни не превышает 3,5 с, при этом двигатель раскручивается до 12 000 об/мин. Жаль, что для езды по дорогам общего пользования эта машина непригодна.
Гордость МАМИ – болид «Игуана-Эво³». Это четвертая по счету модификация. Пространственная рама изготовлена из стальных труб. Подвески на двойных А-образных рычагах и с одним амортизатором на ось. Двигатель мощностью 110 л.с. от мотоцикла «Хонда-CBR600» придушен рестриктором, ограничивающим в угоду техрегламенту подачу воздуха в цилиндры, и выдает около 80 л.с. Снаряженная масса машины с водителем составляет 340 кг, что позволяет укладываться в 5 с при разгоне до 100 км/ч. Но главное – команда участвует в немецком и австрийском этапах международной Формулы-«Студент», причем год от года поднимается в чемпионате все выше.
Пара классических хот-родов (купе и родстер) собрана из наборов для сборки американской компании «Фэктори файв». Автомобили стилизованы под «форды» 80-летней давности. Завидные характеристики обеим машинам обеспечивает 5-литровый V8 от современного «Мустанга». Салон соответствует стилю оригинала. Во время постройки в МАМИ немного доработали закрытую версию: она получила пневмоподвеску и улучшенные тормоза. Кстати, цена такого набора в США (без учета стоимости двигателя, трансмиссии и колес) – 20 000 долларов.
Знакомый всем силуэт – единственное, что роднит эту машину с классической «Волгой». В основе Зеленой Молнии, как окрестили машину, лежит рама «Шевроле-Малибу» 1978 года. В моторе с «биг-блоком» с помощью механического нагнетателя и закиси азота может бесноваться и тысяча «лошадей». Ускорение до сотни за 4 секунды советскому прародителю и не снилось.