Skoda Fabia: пошкодим, девчонки?
Пока осеннее солнышко окончательно не сменилось дождливой серостью, мы с девчонками решили на выходные выбраться за город. Подойдя к ярко-красной «Фабии», я с радостью представила ее подружкам: «Вот она, моя малышка! Мотор один и шесть, коробка – «автомат». – «Подумаешь, сто пять сил. Да она, наверное, ползает, как черепаха!» – разочарованно протянула одна из подруг. И вдруг за спиной я услышала ворчливый голос: «Вы с ней поосторожнее – она хоть и маленькая, да удаленькая, фору даст многим куда более мощным машинам». Это вмешался мой сосед по стоянке – знаете, из тех умудренных опытом дядечек, кому все на свете известно. «У нас впереди целые выходные, вот и проверим», – улыбнувшись, ответила я и прыгнула в машину.
Да только едва выехав со стоянки, я поняла смысл предупреждения. Едет «Фабия», как выяснилось, настолько азартно, что просто диву даешься. Благодаря 105-сильному мотору, мы резво срывались со светофора, легко оставляя за флагом зазевавшихся водил. До сотни моя красотка разгоняется за 11,5 секунды – на бумаге как будто не так уж споро. Но по ощущениям очень даже резво! Мало того, набирая обороты, 1,6-литровая «четверка» так восхитительно-серьезно рычит, что устоять перед желанием погонять практически невозможно.
Под капотом машинки точно такой же мотор, какой ставят на базовый «Пассат», представляете, как она носится! Правда, за радости полета по шоссе пришлось расплачиваться рублем. Кушает малышка на 1,5–2 литра больше, чем ее менее мощные сестрички.
Ну и пусть! Зато шасси у «Фабии» с перчинкой. Вроде простая схема, которая не обещает особых откровений по части управляемости – спереди стойки «Мак-Ферсон», сзади – торсионная балка. Но как же интересно малышкой управлять! Послушный руль, крены в поворотах минимальны, тормоза адекватны: на ровной дороге я не могла нарадоваться этой славной машинке. Правда, выбоины и стыки на мостах ей совсем не по нраву. Впрочем, «Фиеста», «Поло», 206-я такие же жесткие.
Вот только интерьер у автомобильчика со столь резвым характером оказался на редкость скучным. Щиток приборов – радость минималиста, ни навороченной электроники, ни модных нынче разнообразных помощников. Оно, конечно, и в таком салоне можно найти очевидные плюсы – это выверенная эргономика и предельная функциональность. Салон продуман до мельчайших деталей: кнопочки и переключатели на своих местах, для записных книжек и ручек предназначены два особых отделения перчаточного ящика, для журналов – карманы в спинках сидений и дверях. Причем в кармашках передних дверей газеты будут прижаты резинками, чтобы не болтались.
В багажнике тоже все чинно-благородно. Для небольшой поклажи предназначена корзина, прикрепленная к правой арке. А для перевозки крупногабаритов достаточно сложить спинку дивана, и объем багажника достигнет 1165 литров. Далеко не каждый супермини может похвастать таким просторным трюмом. И далеко не все автомобильные фирмы уделяют столько внимания качеству отделки: панели прекрасно подогнаны, пластик приятен на ощупь.
Словом, объективный недостаток у этой шустрой красавицы единственный – цена. Если один из ваших обязательных пунктов – автоматическая коробка, приготовьте как минимум 549 000 рублей. А это, между прочим, на 140 000 дороже самой тихоходной «Фабии» с механической коробкой передач. Причем за такие деньги автоматическая «Шкода» довольно скудно оснащена: в комплектации «Амбишн» нет ни центрального подлокотника, ни «музыки», ни обогрева сидений… Все это чехи предлагают либо в более дорогом «Элегансе», либо за дополнительную плату.
Хотя любителей яркой внешности «Фабии» и зажигательного характера машинки вряд ли испугает этот ценник. За право «пошкодить» и прокатиться по городу с ветерком этих денег не жалко!
Мы решили:
Если вам нравится «Фабия» и вас не устраивает ручная коробка передач, приготовьтесь к тому, что вариант у вас будет только один – самый мощный и, следовательно, самый прожорливый. Но с другой стороны, не придется долго мучиться над выбором.