Volkswagen Amarok: теперь с АКП

В 2010-м Amarok был встречен в России благожелательно, но часть покупателей все же ушла к конкурентам из-за отсутствия версии с «автоматом»
VW Amarok 2.0 biTDI 4Motion AT: от 1 237 000 рублей

Теперь в гамме продаваемых в России модификаций Amarok появилась долгожанная версия с АКП. Это могло бы считаться рядовым событием, если бы «автомат» был привычным 5−6-ступенчатым. А тут восемь (!), как у продвинутых легковушек. «Автомат» для Amarok, разработанный компанией ZF, − это современнейший Tiptronic, с очень короткой первой и длинной восьмой передачами, что позволяет отказаться от понижающего ряда в раздаточной коробке без потери проходимости на тяжелом бездорожье и экономить топливо на высоких скоростях. Кроме того, водителю не нужно заботиться о своевременном подключении передней оси, как на версиях с МКП. Привод здесь только постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen. Двигатель тоже новый. Он хоть и по-прежнему 2-литровый, но 180-сильный. В общем, водителя Amarok избавили от лишних манипуляций при съезде с автобана на бездорожье. Разве что выбрать режим АКП – обычный, спортивный или ручной. Да там, где действительно грязи по уши, включить режим Off-Road и заблокировать задний дифференциал.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– Немцы – народ обстоятельный. Задумав войти в новую для Volkswagen нишу пикапов, представили сразу серьезного конкурента «старожилам» сегмента, а выводя на рынок его версию с «автоматом», не стали размениваться на «проверенные временем» технические решения. Плюс им за это. Что касается версии с АКП, мне она понравилась больше, чем с МКП, но с оговоркой – цена. Она хоть и оправдана техническим совершенством (возможно, излишним для утилитарного пикапа), но высоковата и может стать тормозом на пути популярности машины, задвинув ее в узкую нишу имидж-каров.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Amarok (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Комфортный автомобиль, почти легковой. Если сесть в него с завязанными глазами и потом их открыть, то не сразу поймёшь, что находишься в пикапе. Очень экономичный, с хорошей управляемостью. Тёплый зимой, но только при наличии автономки, т.к. при температурах ниже минус 40 двигатель в движении сильно охлаждается (примерно до 65 град. С). Очень экономичный дизель. При аккуратной езде на одном баке можно проехать 1000 км.
Недостатки:
Слишком легковой, пикап 4*4 - белошвейка. Тяжёлое бездорожье не для него, часто приходится менять элементы подвески. Внедорожные зубастые шины тоже не для него: сайлент-блоки и рычаги подвески станут расходными материалами. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Большой минус - отсутствие клавишей механической блокировки замков дверей, только электрическая. Так что если сел АКБ, машину вы не замкнёте.
Комментарий:
На фирме 8 Амароков. Машина не создана лазить по грязи. Её удел - отечественные дороги с непредсказуемым качеством. При установке дополнительных обвесов, больших дисков колёс можно хорошо покрасоваться среди знакомых. Машина для пикников и, может быть, коттеджных посёлков.
+2