Volkswagen Amarok: теперь с АКП
Теперь в гамме продаваемых в России модификаций Amarok появилась долгожанная версия с АКП. Это могло бы считаться рядовым событием, если бы «автомат» был привычным 5−6-ступенчатым. А тут восемь (!), как у продвинутых легковушек. «Автомат» для Amarok, разработанный компанией ZF, − это современнейший Tiptronic, с очень короткой первой и длинной восьмой передачами, что позволяет отказаться от понижающего ряда в раздаточной коробке без потери проходимости на тяжелом бездорожье и экономить топливо на высоких скоростях. Кроме того, водителю не нужно заботиться о своевременном подключении передней оси, как на версиях с МКП. Привод здесь только постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen. Двигатель тоже новый. Он хоть и по-прежнему 2-литровый, но 180-сильный. В общем, водителя Amarok избавили от лишних манипуляций при съезде с автобана на бездорожье. Разве что выбрать режим АКП – обычный, спортивный или ручной. Да там, где действительно грязи по уши, включить режим Off-Road и заблокировать задний дифференциал.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
– Немцы – народ обстоятельный. Задумав войти в новую для Volkswagen нишу пикапов, представили сразу серьезного конкурента «старожилам» сегмента, а выводя на рынок его версию с «автоматом», не стали размениваться на «проверенные временем» технические решения. Плюс им за это. Что касается версии с АКП, мне она понравилась больше, чем с МКП, но с оговоркой – цена. Она хоть и оправдана техническим совершенством (возможно, излишним для утилитарного пикапа), но высоковата и может стать тормозом на пути популярности машины, задвинув ее в узкую нишу имидж-каров.