VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack: леголэнд

Автомобили входящих в концерн Volkswagen брендов чем-то напоминают игрушки Lego, собранные из одинаковых кирпичиков. Исходные компоненты и там, и там унифицированы, а получающиеся из них модели совершенно не похожи. Как, например, в случае Volkswagen Passat Alltrack и Seat Altea Freetrack.
VW Passat Variant Alltrack Comfortline 2.0 TSI DSG: 1 491 000 рублей

Представили

В нашем случае роль деталей всефольксвагеновского Lego-конструктора выполняют 2-литровый турбомотор TSI мощностью 211 л.с., работающая в паре с ним 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG и многодисковая муфта Haldex, с помощью которой реализуется полный привод. Именно этот набор лежит в основе двух абсолютно разных изделий VAG – Passat Alltrack и Altea Freetrack.

Стильные аналоговые часы занимают почетное место в центре передней панели
Электромеханический «ручник» с функцией Autohold удобен в городе – нет необходимости удерживать педаль тормоза на светофорах и в пробках
Панель приборов построена по классическим фольксвагеновским канонам
Ключ зажигания, утапливаемый в слот справа от руля, работает, как кнопка: двигатель запускается нажатием на него
Кожаные сиденья с ребристой прострочкой не только эффектно выглядят, но и действительно удобны
Не самое удачное расположение кнопки «аварийки» – за рычагом селектора КП
В потолочной консоли несколько отсеков для разной дорожной мелочевки и экран медиасистемы для задних седоков
Спортивные сиденья с развитыми боковыми валиками и матерчатой обивкой отлично держат в поворотах
Принцип Lego в разработке приборной панели: набор приборов тот же, что у VW, но скомпонованы они иначе – приоритет отдан тахометру
Классический рычаг ручного тормоза – это еще один орган управления в руках опытного водителя

Первый относится к пусть и не столь многочисленной, но все же хорошо известной категории универсалов повышенной проходимости, а вот сеатовский Freetrack можно смело считать уникальным. Если попробовать охарактеризовать автомобильный жанр, в котором он выступает, получится что-то вроде «горячий компактвэн с улучшенной проходимостью». Прямых конкурентов среди автомобилей, официально поставляемых в Россию, у Altea Freetrack нет.

Seat Altea Freetrack Style 2.0 TSI 4WD DSG 6: 1 248 690 рублей

Посмотрели

Оба автомобиля, будучи off-road версиями базовых моделей – Volkswagen Passat и Seat Altea, отличаются от них немного увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом. На Altea Freetrack «защита» более развитая – она целиком охватывает передний и задний бамперы. У Passat Alltrack пластиковые накладки есть лишь в нижней части бамперов, и на колесных арках они не такие широкие, как у Seat.

Клавиша дистанционного открывания багажника расположена на водительской двери
Спинки задних сидений можно сложить прямо из багажника
...и получить ровный пол
Для извлечения фаркопа предусмотрена отдельная клавиша
Для извлечения фаркопа предусмотрена отдельная клавиша
Запаска у Passat Alltrack полноразмерная, но смонтирована на штампованном диске
«Компактвэновские» удобства в салоне: откидные столики и подлокотник, задние сиденья имеют продольную регулировку
Фирменная фишка Seat: эмблема-рукоятка открывания багажника
Сложенные задние сиденья образуют ровную площадку, а центральная секция-подлокотник служит лючком для длинномеров
Подпол грузового отсека вокруг докатки устлан ковролином, здесь есть дополнительное место для поклажи

В целом Volkswagen выглядит более утонченно и современно. Внутри чувствуется разница в классе автомобилей – более крупный и престижный Alltrack щеголяет кожаным салоном и дорогой отделкой. Зато Freetrack радует спортивным антуражем – красной подсветкой дисплеев и кнопок, развитой боковой поддержкой сидений и комбинацией приборов с тахометром по центру и вертикальными – в нулевом положении – стрелками.

Прокатились

Какие же они разные! Несмотря на одинаковую начинку, характеры у наших сегодняшних подопечных непохожие. Altea Freetrack на дороге – это сгусток энергии. И дело не только в динамике, которая действительно хороша, но и в острой азартной управляемости. Плотная, собранная, даже жесткая подвеска обеспечивает отточенные реакции на действия рулем и минимальные крены в поворотах, а сам руль – острый и информативный.

Более грузный Passat Alltrack тоже разгоняется весьма бодро, но уже без «взрывного» эффекта, присущего Freetrack. А настройки подвески у него комфортные: плавность хода выше, однако на неровностях появляется раскачка, а крены хоть и невелики, но уже вполне ощутимы. Информативность рулевого управления, впрочем, не хуже, чем у горячего «испанца».

Приценились

Интересно, что на российский рынок оба наших героя поставляются с одним-единственным мотором 2.0 TSI, хотя в других странах у них есть дизельные версии, а у Passat Alltrack еще и 1,8-литровый бензиновый двигатель. Собственно, и комплектация у Volkswagen Passat Alltrack для российского рынка одна-единственная, зато очень богатая. Но при желании и ее можно дополнить разнообразными опциями, благо их выбор традиционно для Volkswagen очень широк.

Для Seat Altea Freetrack также предусмотрен единственный уровень исполнения, но испанский компактвэн предлагается не только в полнопривод­ном варианте. Плюс у Seat также есть выбор дополнительного оборудования. Ну а отличие в стоимости между двумя полноприводниками целиком соответствует разнице в классе машин.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– Формальный паритет конечного результата теста не сводит разницу между дуэлянтами до уровня отличия в шильдиках, а подчеркивает, что там, где у одного пусто, у другого густо, и наоборот. Причем начиная с внешнего вида и заканчивая особенностями поведения на ходу. Мне лично в данном случае все-таки ближе Alltrack c классическим дизайном экстерьера и особенно интерьера. Одни часы чего стоят! Опять же марка: Volkswagen звучит породистее Seat. За рулем Alltrack мне удобнее: высокая, «минивэнистая» посадка Freetrack в дальней дороге утомляет больше классической «немецкой». И хотя Seat чуть-чуть живее и отчасти дешевле, длинный универсал мне кажется практичнее высокого.

Александр Столяров, редактор:

– Passat Alltrack и Altea Freetrack подаются под соусом повышенной проходимости, но их способности к офф-роуду переоценивать не стоит. Зато на дороге оба автомобиля дарят настоящую радость вождения. И в этом ключе мои симпатии на стороне «испанца» с его жесткой подвеской и острым рулем. Горячий парень! Да еще в формате компактвэна – с достаточно большим багажником, вместительным салоном и широкими возможностями его трансформации при относительно скромных габаритах. Freetrack по-настоящему удобен в городе, да и для путешествий с комфортом подходит превосходно. Ну а Alltrack предпочтительнее выглядит на разбитых дорогах, на которых я оказываюсь нечасто.

Подпишитесь на «За рулем» в