VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack: леголэнд
Представили
В нашем случае роль деталей всефольксвагеновского Lego-конструктора выполняют 2-литровый турбомотор TSI мощностью 211 л.с., работающая в паре с ним 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG и многодисковая муфта Haldex, с помощью которой реализуется полный привод. Именно этот набор лежит в основе двух абсолютно разных изделий VAG – Passat Alltrack и Altea Freetrack.
Первый относится к пусть и не столь многочисленной, но все же хорошо известной категории универсалов повышенной проходимости, а вот сеатовский Freetrack можно смело считать уникальным. Если попробовать охарактеризовать автомобильный жанр, в котором он выступает, получится что-то вроде «горячий компактвэн с улучшенной проходимостью». Прямых конкурентов среди автомобилей, официально поставляемых в Россию, у Altea Freetrack нет.
Посмотрели
Оба автомобиля, будучи off-road версиями базовых моделей – Volkswagen Passat и Seat Altea, отличаются от них немного увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом. На Altea Freetrack «защита» более развитая – она целиком охватывает передний и задний бамперы. У Passat Alltrack пластиковые накладки есть лишь в нижней части бамперов, и на колесных арках они не такие широкие, как у Seat.
В целом Volkswagen выглядит более утонченно и современно. Внутри чувствуется разница в классе автомобилей – более крупный и престижный Alltrack щеголяет кожаным салоном и дорогой отделкой. Зато Freetrack радует спортивным антуражем – красной подсветкой дисплеев и кнопок, развитой боковой поддержкой сидений и комбинацией приборов с тахометром по центру и вертикальными – в нулевом положении – стрелками.
Прокатились
Какие же они разные! Несмотря на одинаковую начинку, характеры у наших сегодняшних подопечных непохожие. Altea Freetrack на дороге – это сгусток энергии. И дело не только в динамике, которая действительно хороша, но и в острой азартной управляемости. Плотная, собранная, даже жесткая подвеска обеспечивает отточенные реакции на действия рулем и минимальные крены в поворотах, а сам руль – острый и информативный.
Более грузный Passat Alltrack тоже разгоняется весьма бодро, но уже без «взрывного» эффекта, присущего Freetrack. А настройки подвески у него комфортные: плавность хода выше, однако на неровностях появляется раскачка, а крены хоть и невелики, но уже вполне ощутимы. Информативность рулевого управления, впрочем, не хуже, чем у горячего «испанца».
Приценились
Интересно, что на российский рынок оба наших героя поставляются с одним-единственным мотором 2.0 TSI, хотя в других странах у них есть дизельные версии, а у Passat Alltrack еще и 1,8-литровый бензиновый двигатель. Собственно, и комплектация у Volkswagen Passat Alltrack для российского рынка одна-единственная, зато очень богатая. Но при желании и ее можно дополнить разнообразными опциями, благо их выбор традиционно для Volkswagen очень широк.
Для Seat Altea Freetrack также предусмотрен единственный уровень исполнения, но испанский компактвэн предлагается не только в полноприводном варианте. Плюс у Seat также есть выбор дополнительного оборудования. Ну а отличие в стоимости между двумя полноприводниками целиком соответствует разнице в классе машин.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
– Формальный паритет конечного результата теста не сводит разницу между дуэлянтами до уровня отличия в шильдиках, а подчеркивает, что там, где у одного пусто, у другого густо, и наоборот. Причем начиная с внешнего вида и заканчивая особенностями поведения на ходу. Мне лично в данном случае все-таки ближе Alltrack c классическим дизайном экстерьера и особенно интерьера. Одни часы чего стоят! Опять же марка: Volkswagen звучит породистее Seat. За рулем Alltrack мне удобнее: высокая, «минивэнистая» посадка Freetrack в дальней дороге утомляет больше классической «немецкой». И хотя Seat чуть-чуть живее и отчасти дешевле, длинный универсал мне кажется практичнее высокого.
Александр Столяров, редактор:
– Passat Alltrack и Altea Freetrack подаются под соусом повышенной проходимости, но их способности к офф-роуду переоценивать не стоит. Зато на дороге оба автомобиля дарят настоящую радость вождения. И в этом ключе мои симпатии на стороне «испанца» с его жесткой подвеской и острым рулем. Горячий парень! Да еще в формате компактвэна – с достаточно большим багажником, вместительным салоном и широкими возможностями его трансформации при относительно скромных габаритах. Freetrack по-настоящему удобен в городе, да и для путешествий с комфортом подходит превосходно. Ну а Alltrack предпочтительнее выглядит на разбитых дорогах, на которых я оказываюсь нечасто.