Hyundai Grandeur: вице-король
Глупо отрицать – корейский автопром уже вступил в ту агрессивную стадию развития, когда в нише массовых и доступных моделей он отвоевал свой жирный кусок и заглядывается на мировой олимп, занятый традиционными премиальными брендами. Усилия титанические – на рынок выводятся автомобили, оснащенные самыми современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность, резко выросло качество материалов. Кроме того, в частности, у Hyundai свой четко выраженный, легкоузнаваемый дизайнерский стиль как внешности, так и интерьера. И Grandeur – яркое тому подтверждение: «жидкая скульптура» здесь приправлена хорошей кожей, кнопками электроприводов передних сидений а-ля… известный немецкий бренд.
Даже вентиляция, персональный водительский массажер, подогрев руля и всех посадочных мест есть. Плюс мониторы высокой четкости на центральной консоли и между стильными аналоговыми тахометром и спидометром. О системах пассивной и активной безопасности даже вспоминать неудобно – практически все известные и принятые на премиальном уровне, вплоть до адаптивного круиз-контроля, в наличии чуть ли не по умолчанию. А везет это все 3-литровая 250-сильная V-образная «шестерка», запряженная 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.
В общем, все предпосылки сойти за своего в тусовке породистых «немцев», «японцев» и прочих есть. Нет только одного: именно ее, породы, с которой столь уважаемая в Южной Корее марка в России не ассоциируется.
На мой взгляд...
– Лет пять назад глубокой субботней ночью возвращалась я из гостей на такси, которое мне искали два часа. Видимо, был вызван резервный дедушка, которого беспокоят в самом крайнем случае. Дедушка носил аккуратную эспаньолку, мотожилет, кожаные перчатки без пальцев и владел Hyundai Grandeur. Все вместе производило впечатление чего-то крайне благородного, к тому же дедуля ввиду позднего часа и пустых улиц не преминул показать мне возможности 3,3-литрового двигателя. И вот сегодня я беру ключи от машины крайнего поколения. Изломанная боковая линия и громоздкая решетка делают Grandeur узнаваемым, но шарма, пожалуй, не придают. Внутри – центр управления полетами: многочисленные регулировки сидений на двери в бенцевском стиле, невозможно синяя подсветка (в темное время суток) густо «населенной» центральной консоли и передней панели, двустворчатый люк. Чудовищного размера багажник, оригинально открывающийся сбоку подлокотник, огромные зеркала, светлая кожа – казалось бы, вот он, шик и блеск. Но чего-то пока не хватает. Наверно, породы.
На мой взгляд...
– По долгу службы я обязан относиться и изучать потребительские свойства автомобилей беспристрастно. Поверьте, стараюсь изо всех сил, но даже абсолютно объективный анализ не связан напрямую с успехом или неуспехом той или иной модели на рынке. Есть еще «магия бренда», которая в умах людей трансформируется очень-очень медленно. В данном случае бренд – тормоз для продвижения модели такого уровня. У нас люди не причисляют Hyundai к люксовым маркам, а значит, не ставят Grandeur в один ряд с прямыми конкурентами. Что касается самого автомобиля, то он стоит своих денег и в целом соответствует по всем статьям заявленному сегменту. Разве что смущает явный американский акцент в настройках: комфортная подвеска, легко глотающая дорожную мелочь, склонна к убаюкивающей раскачке, укачивающим кренам, но проходит «лежачих полицейских» на грани пробоя. А еще пустой в околонулевой зоне руль и не слишком резвый по ощущению разгон. В общем, такие машины у нас сильно не жалуют, даже при условии, что акустический комфорт и звучание аудиосистемы Infinity просто великолепны.
На мой взгляд...
– Марка Hyundai в народе ассоциируется с популярной Elantra прошлого поколения и Solaris. Это по-настоящему глобальные бюджетные автомобили. И тут вдруг за какие-то полгода корейский производитель вывалил на наш рынок целую горсть семейных и бизнес-седанов, позиционируя их как полноправных представителей премиум-сегмента: Sonata, i40, Grandeur и роскошный Equus. Обычно для этих целей создается новый бренд с подчеркнуто люксовым имиджем: Lexus, Infiniti, Acura. Владелец бизнес-седана просто психологически не готов делить бренд с многочисленной «голытьбой». Да и стиль «струящаяся скульптура» для статусного авто не подходит. Строгие классические формы в этом классе куда популярнее. А вот по оснащению Grandeur соответствует «высокому званию». Вентиляцией сидений, например, похвастают немногие.
Итог
– Ругать Grandeur особенно не за что, но и восторга у наших экспертов он не вызвал. О дизайне можно спорить – он современный, яркий и патентованно-корпоративный, но к лицу ли такой солидному автомобилю для представительских целей, пусть и «второго» уровня. Все остальное − отделка, оснащение, мотор V6 – все вроде бы в тему и дает повод поставить Grandeur на ту высокую ступеньку, на которую он претендует. Но не удается – с «фамилией» не повезло. Не вяжется она пока с аристократическими амбициями марки в умах наших людей. Разве когда-нибудь в будущем…