SEAT Toledo: камрад
Толедо не только бывшая столица Испании, но и одна из наиболее популярных сеатовских моделей. Первое и второе поколения пользовались высоким спросом по всей Европе. А вот третье, с «лица необщим выраженьем», провалилось: своеобразный дизайн а-ля минивэн отпугивал покупателей. Модель даже сняли с производства раньше запланированного срока, и некоторое время в модельном ряду СЕАТа зияла дырка.
МЫ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬ
Если все предыдущие «толедо» были построены на гольфовской платформе (помните, что испанская фирма входит в концерн «Фольксваген»?), то последнее поколение вышло из более узкой шинели «Поло Седана», хотя внешне ничего общего с ним не имеет. Зато от другого родственника – лифтбека «Шкода-Рапид» – новинка отличается только нюансами вроде радиаторной решетки, передней и задней светотехники да иных колесных дисков. Эти машины даже выпускать будут на одном заводе. Словом, близнецы-братья. Только вот с «чехом» мне удалось познакомиться на пару месяцев раньше, а испанцы с ездовой презентацией не торопились.
Сажусь за руль и понимаю: здесь всё, за исключением иного оформления приборов, знакомо по «Рапиду». Тот же лаконичный дизайн, схожий набор оборудования, включая редкую для данного класса мультимедийную систему с сенсорным экраном и навигатором. Мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях и обшит перфорированной кожей – такой из рук выпускать не хочется. Понравились кресла: удобный профиль, внушительные диапазоны перемещений. Найти удобную посадку проще простого. Правда, как ни садись, обзорность неважная. Наружные зеркала мелковаты, да и в узенькое заднее стекло мало что видно. В общем, парктроник для этой машины не блажь, а необходимое оборудование. Правда, его, равно как и климат-контроль, противотуманные фары, умеющие заглядывать в поворот, и упомянутый навигатор, будут устанавливать только в богато оснащенные версии.
А уж задним пассажирам в «Толедо» жить можно на широкую ногу – такой простор для коленей в этом сегменте вряд ли кто предложит (за исключением «Рапида», конечно). Правда, в плечах и по высоте запас уже не чемпионский (хотя о тесноте речь не идет). Напольный туннель мог быть и меньше, да и воздуховоды не помешали бы. К чему нельзя придраться, так это к багажнику – он здесь выдающийся! А как иначе назвать объем в 550 л (по данным производителя), и это с полноразмерной запаской под полом! Здесь пара-тройка громадных чемоданов способна затеряться. Если сложить сиденья второго ряда, то вместимость можно довести до полутора кубометров. Не каждый универсал гольф-класса предоставит столь впечатляющий объем.
Кстати, в багажнике «Рапида» были удобные сетки, фиксирующие поклажу. СЕАТ их лишен. Не нашел в нем и удобных кармашков в боковинах передних кресел, держателей для смартфонов в подстаканниках, скребка для льда, что закреплен под лючком бензобака. Намек на то, что «Толедо» будет дешевле «Рапида»?
КТО КОГО?
К сильным сторонам машины отнесу обширную моторную гамму: два дизеля (правда, они в России вряд ли появятся) и четыре бензиновых двигателя. Скромные 75- и 85-сильную модификации я обошел стороной – их мощность мало у кого вызовет энтузиазм. Вот версия с 1,2-литровым 105-сильным турбомотором – другое дело.
Двигатель наполнил салон легким, но заметным гулом: шумоизоляция здесь слабовата. Это я еще в «Рапиде» подметил. С другой стороны, у прямых конкурентов, к которым причислили «Киа-Рио», «Хёндай-Солярис» и «Фольксваген-Поло Седан», с этим ничуть не лучше. Зато, в отличие от них, СЕАТ располагает 6-ступенчатой механикой. Едет «испанец» бойко – готов ускориться в любую секунду, и в левом ряду магистрали он вовсе не лишний. Самое приятное, что средний расход топлива по итогам поездки лишь слегка превысил 6 л/100 км. Для бензиновой машины – отличный результат.
Ежели не хотите переключать передачи вручную, альтернатива одна: версия с 1,4-литровым турбомотором. Трансмиссия DSG предлагается только для нее. Пропущенные через эту коробку 122 «лошади» наделяют машину отличной динамикой. Всего 9,5 с требуется ей для достижения сотни, а потолок скорости – 206 км/ч. Упомянутые выше конкуренты здесь ничего противопоставить не могут.
Ходовые качества «Толедо» явно заточены под автобаны. Жесткая подвеска гарантирует непоколебимую устойчивость на прямой и небольшие крены в поворотах. Но если встретятся неровности, трясет сильнее, чем хотелось бы.
Впрочем, машины российского рынка обретут пакет для плохих дорог, что выльется в увеличение клиренса до 150 мм – к изъянам асфальта машина станет менее чувствительна. Проверить это можно будет уже в феврале – именно на этот месяц запланированы первые поставки. Цены и комплектации пока неизвестны, но испанцы обещают весьма выгодное предложение. Новинке, по их мнению, будет по силам оттяпать немалую долю рынка. Как бы не пожалели в «Шкоде» о своем решении перенести запуск «Рапида» в России на 2014 год.
БРАТ ИЗ ЧЕХИИ
Родной брат «Толедо» – чешский «Рапид». Внешне отличается несильно, но благодаря некоторым мелочам – практичнее и функциональнее. В «Шкоде» обещали начать его продажи в России уже этой зимой, однако теперь дебют отодвинули.
Таблица открывается в полный размер по клику мышки.