WTCC: сложная, но удачливая шанхайская трасса для Роба Хаффа
Шанхайская трасса подтвердила свою характеристику, которую выявили другие автомобильные чемпионаты, проводившиеся здесь: трек очень требователен к расходу резины. И именно этот фактор играет решающую роль во многих гонках.
Алекс МакДуалл, Bamboo Chevrolet (первое место в пятничной тестовой сессии – 1:56.304 мин.): «После красного флага мы поставили новый комплект шин и немного изменили настройки. Но это очень сложная трасса, к которой надо приспособиться. Здесь низкое сцепление с покрытием, и на новой резине ты быстр ровно один круг, а затем шины просто перестают работать. Так что нам самим придется много поработать над гоночными настройками».
В первой практике лидерство захватил ирландец Колин Теркингтон, WSR Chevrolet, а во второй на верхние строчки протокола наконец поднялись лидеры чемпионата, трио заводской команды Chevrolet: Алан Меню – первый, Иван Мюллер – второй, Роб Хафф – третий.
Алан Меню: «Очень непростая трасса: достаточно техничная, хотя здесь и не так много скоростных поворотов, а некоторые отрезки очень хитрые, как например, первый поворот. И асфальт очень скользкий, отчего пройти круг идеально становится еще сложнее. Так что можно сказать, что здесь больше требуются навыки гонщиков, чем настройки машины».
Может быть, поскольку Меню понял, что требуется от машины и что от гонщика, именно ему удалось завоевать поул-позицию в квалификации. Она стала для него третьей подряд и четвертой по ходу сезона. Напарник швейцарца Иван Мюллер отстал всего на двадцать восемь тысячных секунды. А третье место удивительным образом досталось Норберту Мишлецу, Zengo BMW, который прошел круг за 1:54.523 мин.
Том Коронел и Габриэле Тарквини классифицировались десятым и девятым соответственно, что означало: они стартуют с первого ряда на перевернутой решетке второй гонки.
Поскольку до конца чемпионата оставалось всего два этапа, включая Шанхай, то гонки обещали быть захватывающими – именно в них решится судьба чемпионского титула. И первая же гонка назвала имя первого неудачника. Им стал действующий чемпион Иван Мюллер, который выбыл из строя сразу после старта из-за столкновения с Мишлецом в третьем повороте. Избежать инцидента француза с венгром не удалось и МакДуаллу, Теркингтону, О’Йонгу, Ориоле и Коронеле. Этим удачно воспользовался Тарквини и вышел сразу на четвертое место. К счастью, полученные повреждения не помешали Мишлецу продолжить борьбу, и уже на следующем круге он вышел на одиннадцатую позицию. Однако гонка для венгра все же была испорчена: стюарды, рассмотрев инцидент, вынесли гонщику наказание – проезд через пит-лейн. На финише Норберт был лишь пятнадцатым, и очков, несмотря на четвертую стартовую позицию, очков не набрал.
Победителем первой гонки стал Алан Меню, второе место на подиуме досталось Роберту Хаффу, а третье – Стефано Д’Астэ (Wiechers BMW).
Во второй гонке с поула стартовал Коронел, основные претенденты на титул – на седьмом (Хафф), девятом (Мюлер) и десятом (Меню) местах. Россиянин Александр Дудукало, Lukoil Seat, оказался на одиннадцатой позиции, его напарник Габриэле Тарквини – на втором. Однако итальянцу не удалось в полной мере воспользоваться преимуществами своего стартового места – сразу по ходу первого круга на вторую позицию вышел Д’Асте. Лидерство за собой сохранил Коронел. Но пилоты заводской Chevrolet сделали буквально все для того, чтобы прорваться наверх классификационной таблицы. Сначала Меню обогнал Д’Асте и вышел на второе место, затем Стефано, у которого возникли технические проблемы, прошли и Мюллер с Хаффом. Казалось бы, итальянцу уже почти не удастся набрать много очков в соревновании, однако на восьмом круге происходит столкновение Мюллера с Меню, и он оказывается на четвертой позиции.
По ходу гонки Иван Мюллер и Алан Меню несколько раз обменивались друг с другом позициями, проведя ряд красивых обгонов. Занятые борьбой, которая к тому же стала одной из причин тринадцатого места на финише для Мюллера, они оба упустили Роберта Хаффа. Американец финишировал на первой ступеньке подиума. Вторая досталась Алану Меню, третья – Тому Коронелу.
В итоге Роберт Хафф еще более упрочил свой отрыв от Алана Меню, нарастив его до 35 очков: 390 против 355 у Меню.
Роб Хафф, Chevrolet: «Просто фантастический уикенд! Особенно после такой неудачной квалификации накануне. Машина сегодня была потрясающей! Честно, я так счастлив отправиться в Макао в роли лидера чемпионата… Эта трасса была благосклонна ко мне все четыре последних года. Конечно, в гонке может произойти все, что угодно, однако наша машина очень сильна на городских трассах, поэтому я предвкушаю отличный этап!».
Этап WTCC в Макао пройдет 15-18 ноября 2012 года.