Nissan Almera: до запуска несколько дней
В общей сложности испытываемые автомобили прошли больше миллиона километров ресурсных тестов, - перекрывая шум вибростенда, рассказывает нам о «новинке» начальник одной из лабораторий АВТОВАЗа.
И вызывает это двоякие чувства. С одной стороны - неплохо для авто, который еще несколько месяцев назад показали единственным тизером. С другой - признав в нем Nissan Bluebird Sylphy 2005 года, что-то мешает поверить мне в эту латынь!
Впрочем, Норманн Сноудон, шеф проекта Nissan Almera в России, представлявший нам детище совместной работы АВТОВАЗа и NIssan, говорил не на латыни, а на прекрасном английском. И уверял, что несмотря на внешнюю схожесть двух машин, для России пришлось сделать совершенно новый автомобиль: «Мы концентрируемся на адаптации к российским условиям. Тут очень много грязи, холодные зимы и плохие дороги».
Вибростенд тем временем перетряхивает автомобилю все «кости».
- А скоро он остановится? - спрашивает кто-то из журналистов в надежде пообщаться в тишине.
- Нет, только в воскресенье. Мы «гоняем» его в три смены шесть дней в неделю. В результате за полтора месяца «моделируется» пробег в 400 тысяч километров, – звучит в ответ.
- И сколько прошел этот? - интересуемся.
- Этот немного, но в соседнем здании у нас стоит полностью разобранный кузов другого тестового автомобиля. И вы знаете, мы приятно удивлены результатами.
Здесь-то и начинает всплывать, что Nissan Almera уже не Sylphy. Взять хотя бы кузов. По сравнению с японским предком, cиловая структура кузова Almera получила дополнительные ребра жесткости и точки сварки в нескольких десятках мест.
В результате жесткость кузова серьезно выросла. И даже у этого, подчеркнуто бюджетного автомобиля она намного выше той, что считалась эталонной еще 5-10 лет назад.
Действительно, прогресс не стоит на месте. Сегодня автомобили проектируются на компьютерах, жесткость кузова, энергоемкость подвески, устойчивость и управляемость автомобиля рассчитываются с помощью математических моделей, а значит и шансы допустить при проектировке какую-то грубую ошибку минимальны.
Что получит в итоге наш российский автолюбитель? Автомобиль, в котором «сверчки» вряд ли заведутся, или точно не при первом хозяине.
А пока мы продолжаем свое путешествие по лабораториям АВТОВАЗа, где автомобиль не доводили, но проверяли. У Nissan разработана целая система тестов, которые были проведены, в том числе, и в России.
Предвидя скептические ухмылки, хочу заметить: производственная и научно-техническая базы АВТОВАЗа не только одни из лучших в стране, но и в мире. Руководство Nissan этого не скрывает.
Кстати, для испытаний, которые проводились не только на АВТОВАЗе, но еще в лабораториях в Испании и Англии, а также на дорогах общего пользования во всех трех странах, было построено больше тридцати автомобилей. Но, опять же, львиную долю испытаний автомобили прошли еще на этапе компьютерной модели.
Заметная глазу потребителя российская адаптация автомобиля включает все необходимое, чтобы сесть в автомобиль и тут же отправиться на нем хоть в поездку по магазинам, хоть в путешествие, - отмечает Норманн Сноудон.
Все автомобили в штатной комплектации имеют металлическую защиту картера, дорожный просвет 160 мм, полноразмерное запасное колесо, 5-литровый бачок омывателя, увеличенную зону очистки ветрового стекла.
Был даже изменен химический состав хромового покрытия, которое, как известно, очень плохо сопротивляется различного рода реагентам, которыми щедро поливают дороги в крупных российских городах.
Подвеска тоже другая. Спереди, конечно, McPherson, но смонтирован он на подрамнике. Пружины – повышенной жесткости, стабилизатор поперечной устойчивости – увеличенного диаметра. Все это очень напоминает другой бестселлер российского рынка – Rеnault Logan, что, впрочем, неудивительно. У автомобилей одни корни.
И ярче всего это проявляется в салоне. К сожалению, от элегантного интерьера Sylphy здесь ничего не осталось. Да и вообще сложно представить, что ты сидишь не в Renault. Если салоны Logan и Almera отличаются, то найти в них различия непросто.
Впрочем, за другой интерьер придется платить другие деньги. А Nissan собирается по-крупному играть на очень популярном среди автопроизводителей в России поле: «цена/размер». И здесь только осенью появилось сразу несколько очень перспективных премьер. Поэтому каждый цент вложений в автомобиль на особом счету.
Поэтому общую задачу всех проводимых тестов можно сформулировать одной фразой: максимально минимизировать потери на этапе проверки пилотной серии машин.
В лаборатории электрики и электроники во главу угла встали так называемые токи утечки.
Требование Nissan стандартное, как для автомобилей, выпускающихся в Европе и Японии: через три месяца автомобиль, отгруженный с завода, должен без проблем завестись, несмотря на то, в какую погоду попадали.
Кстати о погоде. На полигоне АВТОВАЗа в Сосновке, где нам дали возможность опробовать автомобиль в деле, она была отвратительной: дождь, ветер, температура около нуля. В салоне между тем по два-три промокших человека.
Тем не менее вентиляцию включать не пришлось. Салон автомобиля отлично проветривается естественным способом во время движения. Оптимизацией путей воздушных потоков руководство проекта гордится особенно. Ведь найденное решение сэкономило не только деньги автоконцерна, но и сэкономит деньги клиентов: не включаешь вентиляцию – меньше платишь за бензин.
Сколько же будет стоить новинка, как она ведет себя на дорогах и какой у нее аппетит, мы сообщим в ближайшее время. Единственное, с чего уже снята завеса тайны, так это с даты начала производства Nissan Almera в Тольятти. Первые товарные автомобили сойдут с конвейера уже в ближайшие три недели. А в продаже автомобиль появится в начале 2013 года.